Литературное чтение 3 класс (Урок№55 - М.М. Зощенко «Золотые слова».)
Литературное чтение 3 класс
Урок№55 - М.М. Зощенко «Золотые слова».
мы узнаем:
о творчестве М. Зощенко и его произведении «Золотые слова»;
мы научимся:
определять тему и главную мысль рассказа;
мы сможем:
делать выводы и обобщения по прочитанному тексту.
В рассказе М.М. Зощенко говорится о детях, которые учились быть воспитанными. Они были наказаны за то, что за обедом перебивали рассказ папиного начальника. Им было приказано в следующий раз не говорить за столом ни слова. Дети были послушны, но это закончилось конфузом. Разбирая ситуацию, отец сказал детям слова, которые были поистине золотыми: «Всё делать с учётом изменившейся обстановки».
Биография М.М. Зощенко и рассказ «Золотые слова»
Зощенко Михаил Михайлович (1895 — 1958) — российский прозаик. Родился в городе Полтава, в семье потомственного дворянина. Его отец был украинцем, художником-передвижником, прапрапрадед писателя — архитектором. В старину архитектора называли зодчим, отсюда и пошла фамилия — Зодченко, а позже, чтобы удобнее было произносить, её упростили до Зощенко.
Своё детство Зощенко описал в рассказах для детей — «Лёля и Минька». Минька — это Миша, а Лёля — его старшая сестра. В этих рассказах юмор сочетается с серьёзностью, их интересно читать и взрослым, и детям.
Зошенко учился в Петербурге: в 1913 г. окончил гимназию, и поступил в университет на юридический факультет.
В Европе шла Первая мировая война, и Зощенко, окончив в 1915 г. ускоренные военные курсы, ушёл на фронт добровольцем. 2 года он воевал, участвовал во многих боях, получил чин штабс-капитана, был тяжело ранен, отравлен газами. Врачи считали, что Михаилу Михайловичу требовалась спокойная работа: организм, отравленный газом на фронте, не выдерживал нервных нагрузок, — и после войны Зощенко сменил множество разных профессий: был полковым адъютантом, командиром роты и батальона, комендантом главного почтамта и телеграфа. Служил в пограничных войсках, был следователем уголовного надзора, делопроизводителем в порту, а также работал сапожником, столяром, помощником бухгалтера.
Зощенко думал, что никогда не найдёт подходящей работы, но вдруг он вспомнил, как любил в детстве читать. За годы скитаний он столько повидал, что, если об этом написать, получится интересная книга. «Может быть, это и есть моя профессия?» — подумал Зощенко.
И Михаил Михайлович сел за стол. Оказалось, что у него редкий литературный дар. В 1921 г. вышла первая книжка его рассказов, а через 10 лет книжек у него было уже около шестидесяти! Они раскупались молниеносно: его знали все — от рабочего до академика. В 30-е годы уже знаменитый тогда писатель оставил работу для взрослых и написал несколько рассказов для детей. Зощенко считал: «Маленький читатель — это умный и тонкий читатель, с большим чувством юмора». Писатель создал целые циклы рассказов, адресованные детям: «Умные животные», «Смешные рассказы», «Лёля и Минька», «Рассказы о Минькином детстве», «Рассказы о войне». Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.
В городе Санкт – Петербург находится музей М. Зощенко.
Уникальность музея состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в которой жил писатель, воссоздана с детальной точностью.
Произведение М.М. Зощенко «Золотые слова» является автобиографическим. Рассказ ведется от лица мальчика Миньки. Это прототип маленького Зощенко. Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями, ведь из них можно извлечь много всего полезного. Автор признается, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом. Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне. Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили. Он задействовал свой разум. Это и помогло Зощенко стать счастливым.
1 view
76
6
7 months ago 00:05:41 1
Математика 3 класс (Урок№15 - Таблица умножения и деления с числом 5.)
7 months ago 00:04:51 1
Литературное чтение 4 класс (Урок№33 - Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».)
7 months ago 00:04:50 1
“Натюрморт“ И.Бродский. Читает Елена Бедрак
7 months ago 00:09:10 1
Что прочитать летом? [Исповедь литературоведа]
7 months ago 00:02:15 1
Литературное чтение 1 класс И. Пивоварова «Кулинаки пулинаки»
7 months ago 00:02:31 2
Литературное чтение 2 класс (Урок№66 - Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».)
7 months ago 00:07:56 1
Юрий Никулин читает фрагменты из своей книги “Почти всерьез“ (1982)
7 months ago 01:02:24 1
Чехов. Рассказы. Читает Ростислав Плятт (1985)
7 months ago 00:10:11 1
Литературное чтение 3 класс (Урок№61 - Г.Б. Остер «Вредные советы».)
7 months ago 08:11:01 1
М.П. ЧЕХОВ «ВОКРУГ ЧЕХОВА». Аудиокнига. Читает Александр Бордуков
7 months ago 00:00:22 1
Литературное чтение 1 класс. Е. Благинина “Подарок“
7 months ago 00:06:26 1
Ваш репетитор. Урок литературного чтения, 2 класс “ Э.Н. Успенский “Чебурашка““
7 months ago 00:02:36 1
Литературное чтение 1 класс 2-я часть. раздел “И в шутку. и всерьёз“
7 months ago 00:29:18 1
Поэтесса Юлия Друнина читает стихотворения военных лет, рассказывает о себе (1984)
7 months ago 01:47:51 1
Зачем читать роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита“?
7 months ago 00:55:22 1
Леонид Филатов. Про Федота-стрельца, удалого молодца. Читает автор (1988)
7 months ago 00:09:17 1
Литературное чтение. 1 класс. Чуковский “Телефон“
7 months ago 00:12:35 1
М. Зощенко «Великие путешественники». Видеоурок 31. Чтение 3 класс
7 months ago 02:38:47 1
Отраслевая конференция: «КНИЖНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
7 months ago 00:07:06 1
Литературное чтение 1 класс (Урок№58 - М. Пляцковский. «Помощник».)
7 months ago 00:06:16 1
Литературное чтение 1 класс (Урок№56 - И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев. «Стук».)
7 months ago 00:55:22 1
Про Федота-стрельца, удалого молодца. Читает автор Леонид Филатов (1988)
7 months ago 12:12:55 1
Лев Толстой “Война и мир“. Избранные страницы. 1 часть. Читают советские актеры (1977) / Аудиокниги