Поток (Великобритания - 1989г.)

Режиссер Стивен Лисбергер, композитор Элмер Бернштейн В ролях Боб Пек, Марк Хэмилл, Билл Пэкстон, Китти Олдридж Далекое будущее. Опустошенная катаклизмами планета, над которой бушуют чудовищные ветры. Из-за глобальных изменений природы человечество и использует для передвижения эти стремительные атмосферные потоки. Остатки общества живут под землей. Здесь свои порядки, свои устои. Главный герой Байрон не в ладах с законом и спасается бегством с помощью воздушного пирата Мэтта Оуэнса. Два блюстителя закона, Уилл Таскер и его напарница, начинают преследование. Тем временем Мэтт решает, что Байрон представляет из себя некую ценность, раз за ним так ожесточенно гонятся полицейские. Мэтт решает использовать его в своих целях. Но Байрон оказывается намного более сложным персонажем, чем просто слугой, убившим своего хозяина. Тем временем путешественники останавливаются в отделенной деревне и попадают в плен к местным крестьянам… У кинематографистов есть слабость - постапокалиптические фильмы, которые производятся пачками и порой даже до киноэкранов не доходят. А те, что доходят, редко удостаиваются положительных рецензий, не то что упоминаний в каких-либо топах лучших. Хотя именно здесь авторы могут вдоволь пофантазировать, придумывая от фонаря цивилизации, законы, климат в тех районах, где происходит действие, короче, - всё, не зацикливаясь на правдоподобности и соотношении с реальным миром. «Поток» - как раз из таких фильмов, которые никто не видел, о которых никто не слышал, которые даже по телевизору не показывают. А может быть, зря? Фильм интересен не только идеей (которую красиво реализовать было, естественно, трудно - бюджет явно не для блокбастера), но и вот этим именем - Марк Хэмилл. После Люка Скайуокера у Хэмилла не было столь же заметных ролей - к сожалению, весьма частое явление в кино, за примерами далеко ходить не надо. Тем более ценны пусть не такое яркие, но интересные работы этого замечательного актера. Во-первых, Хэмиллу, оказывается, очень идут усы и борода. А во-вторых - у него отлично получаются плохиши. Поток - этот непрекращающийся ветер - здесь просто фон. Или, если хотите, символ. Нам не открывают сташных тайн, не пичкают эффектными боями гладиаторов и войнами банд, здесь нет героя-одиночки, который против всех борется и всех спасает. Жизнь здесь обыденна, люди обыденно выживают, как могут, - кто строит дома, кто живет в пещерах, кто под землей, кто исповедует какую-то религию, кто торгует, кто убивает, а кто просто наслаждается остатками роскоши... Небольшие разрозненные островки цивилизации, обдуваемые Потоком. Сюжет - одна из маленьних трагедий послекатастрофного (есть такое слово?) мира, которая может стать камнем, от которого разойдутся волны, которые, возможно, многое изменят. Но мы этого не узнаем. Мы даже сразу не поймем, что привычная пара преступник-законник совсем не так проста и однозначна, как может показаться на первый взгляд. Любопытна собственная реакция на то, как постепенно в этом тандеме меняются знаки, как тот, кого изначально считал правильным парнем, превращается в бессердечного негодяя, а тот, кто позиционировался как убийца выходит в итоге чуть ли не самым добрым и душевным существом в радиусе двухсот километров вдоль Потока. Главное, что этот фильм цепляет! Может, именно своей правдоподобностью, несмотря на фантастичность (уже звучит оксюмороном). Да, это не блокбастер и не великий шедевр, он не гремел по кинотеатрам, он не потрясает масштабностью съемок и глубоким проникновением в наше подсознание, но это хороший фильм и он заслуживает достойной оценки.
Back to Top