Познакомьтесь с Фиблами (Новая Зеландия, Австралия - 1989г.)

Есть семейное шоу - ’Meet the Feebles’. Где всем заведуют куклы. Самые обычные. Тут вам и бегемотиха с колоссальным бюстом, и кролик-энерджайзер, что и на сцене, что и в постели, огромный и неуклюжий, а еще вечно ноющий слон, который не признает своего сына от... минуточку... курицы (!), качок-бульдог с шикарными бицепсами и малюсенькими ножками, и старенький червячок-менеджер, который такой добрый. А вот диктаторскую и негативную сторону составляют грязная крыса, являющейся правой рукой своего босса, который снимает порнографические фильмы с садо-мазохистким уклоном в подвале театра с участием коровы необъятных размеров и неприлично крохотного по сравнению с ней таракана, плюс ко всему стремящийся ’опробовать’ новенькую певичку-пуделиху самолично, а также ’большая шишка’ - морж, который хочет подмять под себя всё, что только возможно. Чёрт, я никак не могу забыть ту сцену в его кабинете во время горячего соития. Вот выдумщик Питер Джексон! После вполне идиллического начала сюжет начинает впадать в полную апатию и разбрызгивается всевозможными извращениями, прямо как та зеленая жидкость. Это словно полуторачасовое путешествие в дебри самых изощренных фантазий и похотливых желаний после того, как принять очень сильнодействующий наркотик. Это своеобразные аллюзии, полные причудливых затей и выдумок, на Хантера Томпсона помноженные на чудачества Спайка Джонса с его ’Чудаками’ и приправленные ранним творчеством Квентина Тарантино. И что еще забавнее, фильм по самому знаменитому роману Томпсона и первые успехи Спайка Джонса с Квентином Тарантино пришлись уже после выхода в свет ’Фиблов’. Так что уже тогда Питер Джексон зарекомендовал себя виртуозным постановщиком ’трэшевых’ фильмов, чему самым ярким подтверждением служит фильм ’Живая мертвечина’. И благодаря своему уму он предоставлял зрителям не только обычное ’рубилово’ со множеством оторванных кусков мяса, а многие скрытые подтексты, демонстрирующие нашу обычную и рутинную жизнь. В данном фильме были показаны такие ситуации, как отношения актрис с продюсерами, измены, латентные пороки (привет лису-режиссеру, запевший в конце о Содомии), охота за сенсациями, копание в чужом грязном белье, отчего можно получать истинное даже удовольствие (здесь уже привет слонику-вуайеристу), да много чего. И с какой сатирой это всё выражено! Великолепно! Но больше всего меня развеселил эпизод, точно копирующий легендарный фильм Майкла Чимино ’Охотник на оленей’ 1978 выпуска. ’Русская рулетка’ между лягушкой и жабой в окружении вьетнамских грызунов. Вот прямо упасть со смеху и не встать. В общем - шикарно. Ах, да... Детям смотреть такое нельзя! При внимательном взгляде на публику в фильме видно, что практически все они являют собой вырезанные из картона силуэты. Куклы и люди в костюмах составляют ничтожное меньшинство. Авторам фильма не удалось достать холостые патроны для пулемёта М60, поэтому в фильме использовали боевые.
Back to Top