Один из последних редких катеров на воздушной подушке Пума

оловной АКВП “Пума-1“ был построен на Свирской судостроительной верфи в г. Никольский в 1984 г. по проекту 18801 и уже в 1985 г. вступил в строй в качестве судна скорой медицинской помощи, а салон был оборудован операционным столом и другим медицинским оборудованием для оказания помощи пострадавшим, как на месте происшествия так и в процессе транспортировки. В салоне могло разместиться 2 или 3 медработника и соответственно 2 или 3 пострадавших 2 члена экипажа. В качестве двигательной установки на этот АКВП было установлено два двигателя ГАЗ-53. “Пума“ созданная на основе уже развитых и отработанных решениях в АКВП “Гепард“, получила почти в два раза увеличенные габариты и в три раза большее водоизмещение. В этом же году на этой же верфи был построен АКВП Пума-2 следующего пассажирского проекта 18802 при общей длине 12,2 и ширине 5,2 метра (включая навесные секции) полным водоизмещением 5,7 тонн, был уже рассчитан на 2 члена экипажа и 16 пассажиров или 1660 кг перевозимого груза 250 кг топлива. Также на его базе был разработан грузо-пассажирский проект 18803, рассчитанный на 10 пассажиров и увеличенный объём перевозимого груза. В частности закладывалась возможность использования его в армии из расчёта на 10 морских пехотинцев с вооружением. Эта вариация поставлялась в погранвойска и пожарную охрану.
Back to Top