Кто застал руку’, тот застал намаз: Разъяснение. Пользы из Сахиха Муслима. Абу Яхья Крымский

Ссылка на целое видео - 🌐 عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم قَالَ ‏ “‏ مَنْ أَدْرَكَ رَكْعَةً مِنَ الصَّلاَةِ فَقَدْ أَدْرَكَ الصَّلاَةَ ‏“‏ От Абу Хурейры, что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто успел к одному рака’ату намаза, тот успел к этому намазу» (аль-Бухари (580) и Муслим (607)). Учёные (’уляма) говорят, что этот хадис нельзя понимать так, как это кому-то может показаться. Кто-то может подумать: «Раз человек совершил один рака’ат намаза, значит, считается, что он как будто весь намаз совершил, и нет нужды доделывать оставшуюся часть намаза, которую он не делал». Имеется в виду, что тот, кто успел к рака’ату, успел либо к награде этого коллективного намаза (джама’ата), либо к самой сути намаза, что он совершил именно этот намаз и что он не совершил его вне его времени, т. е. не вывел его совершение за пределы времени, не считается, что это уже къада, а считается, что он сделал совершение намаза вовремя (ада) (у нас есть ада — это выполнение какого-то поклонения вовремя, къада — это восполнение потом), но он должен добавить к тому, что он сделал, то, что он не сделал, то, что осталось. Из выводов этого хадиса: 1. Кто успел к поясному поклону (руку’), тот успел к рака’ату. Дело в том, что рака’ат назван так из-за поясного поклона (руку’), и здесь может быть указание на то, что речь идёт о руку’, потому что рака’ат по сути — это поясной поклон и рака’ат как часть намаза назван так, потому что там есть поясной поклон (рака’ат, руку’). Но у нас есть и другие доводы, которые указывают на то, что если человек успел к руку’, то успел к рака’ату. Что значит «человек успел к руку’»? Передано в предании (асаре) от сподвижника, что если человек успел к руку’ в том плане, что успел положить руки на колени до того, как имам стал подниматься из руку’, значит, он успел к руку’. Если ты опоздал на намаз (а лучше не опаздывать) и имам в руку’, если ты успел сказать: «Аллааhу Акбар», совершить руку’ и положить руки на колени, значит, ты успел к этому руку’. 2. Кто успел к руку’, тот успел к намазу. То есть успел к руку’ — значит, успел к рака’ату, успел к рака’ату — значит, успел к намазу. Если человек пришёл на намаз после последнего из поясных поклонов (руку’) этого намаза, например когда имам поднимается из руку’ и говорит: «Сами’а Ллааhу лиман хамидаh», мы говорим: «Всё — человек не успел к рака’ату. Не успел к рака’ату — значит, не успел к намазу вообще, но он присоединяется к имаму, совершает вместе с ним, но по суждению (хукму) мы не считаем, что он успел к этому намазу». Это понятно, если привести пример, который указан в хадисах, а именно пример с пятничным намазом (джуму’а). Сказано в хадисе, есть разные версии этого хадиса: إذا أدرَكْتَ ركعةً من الجمعةِ فأضِفْ إليْها أُخْرَى فإذا فاتَكَ الرُّكوعُ فصَلِّ أرْبَعًا «Если ты успел к одному рака’ату джум’а, то добавь к нему другой [второй] рака’ат. А если ты упустил руку’, тогда соверши четыре рака’ата» (Ибн Аби Шейба (1/126/1), ат-Тъабарани в «Аль-му’джаму ль-кябир» (3/38/2) и аль-Байхакъи (3/204), аль-Албани назвал цепочку передачи (иснад) этого хадиса достоверной). Сказано: «Упустил руку’» — то, о чём мы с вами говорили. Критерием того, что человек успел к рака’ату, является то, что он успел на руку’. Видите, если ты успел к руку’, к рака’ату джум’а, добавь к нему один рака’ат и это будет считаться намаз джум’а. Но если ты не успел, то это уже будет считаться полуденный намаз (зухр). Тайм-коды: 0:00 Хадис 0:29 Правильное понимание этого хадиса 2:53 Первый вывод из этого хадиса — кто успел к руку’, тот успел к рака’ату 4:14 Что значит успеть к руку’? 5:08 Второй вывод — кто успел к руку’, тот успел к намазу 7:34 Что делать, если человек пришёл на джуму’а и не знает, какой рака’ат совершает имам? Тесты, статьи и короткие уроки - 🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске Ссылки на соц. сети: : Instagram — YouTube: Группа в Facebook — ✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм - Короткие уроки | Основы Ислама - Короткие уроки || Видео - #АбуЯхьяКрымский #намаз #молитва #поклонение #азан #джамаат #мечеть #имам
В начало