🔶 МЕТОД SCRUM ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ: ШАБЛОН И ВНЕДРЕНИЕ
Разбираемся с методом 🟩 управления проектами SCRUM (СКРАМ)! Презентация: , подробней:
SCRUM (СКРАМ) методология — что это? Определение. SCRUM — самый крутой метод управления проектами. Ключевые артефакты СКРАМ метода:
1. Канбан-доска: система горизонтальных колонок для разбивки задач.
2. SCRUM Master: член команды, контролирующий соблюдение всех принципов SCRUM.
3. Спринт: одна итерация. Промежуток времени (обычно — 1 неделя), достаточный для выполнения запланированных задач.
4. Meeting: планирование спринта и ежедневные совещания.
5. Оценка задачи: числа из ряда Фибоначчи (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …), характеризующие трудоёмкость. Часто, привязывается к часам.
6. Декомпозиция: разбивка «сложных» задач на более «простые».
= Канбан-доска — что это? = Определение. Канбан-доска — простая система горизонтальных колонок для разбивки задач. Удобна для визуализации процесса.
Колонка: надо сделать (Backlog).
- Список задач, формализованных в виде ТЗ.
- Сортировка по приоритету.
- В эту колонку добавляются новые задачи.
Колонка: делаю сейчас (В работе).
- Задачи, которые я (или другой член команды) делает прямо сейчас.
- На 1 человека — 1 задача в этом статусе.
Колонка: уже сделал (Done).
- Эти задачи мы уже сделали и они будут завершены (закрыты).
- Ощущение прогресса.
Шаблон для канбан-доски в методе SCRUM, см. презентацию:
Колонки в канбане-доске и смысл. Какие колонки есть в канбан-доске и как их использовать?
- Backlog: исходный список задач в виде технического задания.
Сортировка: по убыванию приоритета
- Декомпозированные: базовые задачи, которые требуется разбить для правильной оценки сложности.
- HotFix: небольшие задачи, которые требуется выполнить вне очереди, правда срочные задачи.
- Спринт: список задач, которые должны быть сделаны в рамках спринта (часто: 1 неделя).
- В работе: задачи, которые делаются прямо сейчас. У 1 человека — только 1 задача, максимум (реже) — 2.
- Тестирование: выполненные, но требующие проверки другого члена команды (тестировщик, постановщик).
- Done: задачи, выполненные в рамках текущего спринта. Завершаются в день начала следующего спринта
= Спринт: как выбрать длину в методологии SCRUM? =
Спринт = итерация. Длительность: 1-4 недели.
- Начало: рекомендуется начинать с минимальной длины спринта (1 неделя). Если за неделю «что-то пойдёт не так», то можно оперативно отреагировать и внести корректировки.
- Частота генерации гипотез: чем больше новых задач и изменений по проекту, тем короче должен быть спринт.
- Продвижение за спринт (скорость): если (мощность × время) команды небольшое, то длину спринта можно увеличивать, для экономии времени на Sprint Planning Meeting.
(!) Для большинства активных проектов — оптимальной длиной спринта будет 1 неделя.
Ключевая фича SCRUM: супер-прозрачная оценка скорости работы команды и каждого его члена!
- Супер-способность: численно изменяем процессы, которые «нельзя» измерить, скажем, разработку или дизайн.
- Оценка мотивации и выгорания: наблюдение за динамикой показателя (сумма баллов всех задач в колонке Done по итогам спринта) можно делать ценные выводы о тонусе (мотивации) команды и усталости каждого.
- Если темп «хороший», но проект не растёт? Меньше мест, где искать проблему: сила гипотез, Product-Market Fit, маркетинг, …
- Не субъективная, а объективная оценка темпов работы.
Внимание! Тут есть опасность, это может быть «слишком прозрачно» для вас 😅
Одна из основных задач Product Manager’a для управления проектами по SCRUM — правильная приоритизация задач. Задачи в Backlog’e должны быть упорядочены в порядке убывания их «эффективности» (ценность / сложность).
Крупные задачи нельзя оценить по трудоёмкости корректно и оценка носит крайне приблизительный характер.
Чем же SCRUM так хорош и почему это метод управления проектами подходит именно вам? Разбирает Дмитрий Севальнев из Пиксель Тулс.