САЙТ ПЛОХО ИНДЕКСИРУЕТСЯ 🔥 ЧТО ДЕЛАТЬ? Улучшение и ускорение индексации в Яндексе и Google

💥 Мой сайт плохо индексируется поисковыми системами Яндекс и Google, что делать? Кейсы: новый сайт, поддомены, крупный проект, в этих случаях может наблюдаться плохая индексация. Презентация: Подробней: = Что учитывается? = - Новый или известный URL, упоминания, значимость, … - Meta-теги, код ответа 200 OK, дубликат или нет, статические факторы, … - Степень оптимизации, попадание в индент пользователя, региональность, … Первичная задача: понять, на каком этапе воронки мы «застряли»? Известны ли URL роботу и обходятся ли они? а. Известны ли URL поиску? Ссылки, карта сайта, Метрика, … б. Посещал ли робот нужные URL? Статистика обхода, логи сервера. в. Находятся ли они в основном индексе Яндекса / Google? = Кейс 1. Если страницы не известны роботу или не были обойдены = 1. «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере и «Проверка URL» в Google Search Console, добавление хабовых (разводящих) страниц. 2. Загрузка XML-карты сайта на сервер и указание пути к ней в вебмастере (несколько карт для больших сайтов). 3. Установка внутренних ссылок на нужные и/или новые URL (перелинковка, создание страниц-хабов, «Ловец ботов»). 4. Обход страниц по данным из Яндекс.Метрики. К опции стоит отнестись осторожно, возможен обход «мусорных» URL. 5. Установка внешних ссылок на хабовые страницы, повышение статического веса URL. 6. Привлечение трафика, ссылки из соц. сетей, ссылки из новостей, … = Кейс 2. Страницы были обойдены, но не были включены в индекс = 1. Проверка кода ответа сервера, meta-тега robots, rel=“canonical“ и других способов запрета на включение в индекс. 2. Статус исключения и URL в панелях: редирект, дубль, недостаточно качественная, неподдерживаемый формат, ошибка HTTP, … 3. Повышение уникальности относительно других URL внутри сайта: новые блоки, рандомизация, тексты, … 4. Оценка наличия спроса, который удовлетворяет URL и соответствия интенту пользователей. 5. Работы по увеличению краулингового бюджета и улучшение статических факторов URL: PageRank, время загрузки кода, объем текста, УВ, количество ссылок, внешних ссылок, просмотров URL, … = Анализ с помощью Я.Вебмастера = - Вебмастер - Индексирование - Статистика обхода - Все страницы - Скачать XLS-файл с 50 000 строк - В Google: Search Console - Покрытие. - Альтернатива: анализ логов. Пример «прокачки» статических факторов URL сайта за счёт перелинковки с ростом числа страниц в индексе в 2.5 раза. Подробней: Улучшайте эти факторы и плохая индексация сайта не будет вас беспокоить.
Back to Top