Разбираем основные тренды в SEO (поисковом продвижении) в 2020-2021 годах и самые важные события уходящего года. Все детали в нашем чате: , а вот презентация по ссылке: Спикер: Дмитрий Севальнев (Пиксель Тулс). Видео снято на вебинаре проекта
0:00 - Тренды в мире SEO 2020-2021
4:03 - Картина 2020 года в Яндексе и Google
7:31 - Рейтинг событий
16:17 - Индексация и сбои в Google в 2020
21:57 - Новый алгоритм YATI в Яндексе
26:10 - Эволюция от Палеха до Королёва и YATI
39:22 - Три Core Update в Google
42:25 - Рост спроса на аналитику и автоматизацию
52:23 - Новый фильтр за накрутку ПФ
59:14 - Сможет ли YATI победить накрутку?
1:03:07 - Выводы и ссылки
Развитие поисковых систем и новые подходы существенно сказываются на всей экосистеме рунета.
Помните, что SEO — канал № 1 по объемам привлекаемого целевого трафика.
= План доклада =
1. 2020 год в поисковых системах рунета доля Яндекса и Google.
2. Тренды в SEO на 2020 год и 9 самых важных событий за 2020.
3. Ценные ссылки для вашей работы.
= Сами события и тренды =
9. Page Experience в Google
Тренд на 2021 год в SEO — ориентировка на Page Experience от Google. Объединение нескольких показателей.
8. Рост голосового поиска
Ещё год назад — 41% взрослого населения хотя бы 1 раз в день использовали голосовые запросы. Доля «голоса» в мобильном спросе — 20%.
7. Индексация
Самые большие изменения в выдаче Google были вызваны сбоями в индексации. А что в Яндексе?
6. Рост присутствия сервисов ПС
Происходит дополнительная монетизация собственного трафика за счёт «замыкания на себя» (Турбо, AMP, прочие)
5. YATI — новый алгоритм Яндекса
YATI (аббр. от Yet Another Transformer with Improvements) — технология Яндекса, основанная на нейронных сетях, целью которой является оценка смысловой близости запроса пользователя и документа (веб-страницы).
С запуском YATI в Яндексе — факторы «смысла» стали впервые «бить» факторы вхождений. * — Правда, по мНЧ-фразам
4. Три Core Update в Google
Три апдейта основного алгоритма в Google: январь, май и декабрь 2020, последний был буквально 1.5 недели назад.
3. Аналитика и системность
2020 год был годом поляризации взглядов на SEO: ① здесь и сейчас ② системный и масштабируемый подход:
2. Коронакризис. Отбросив эмоции. В долгосрочной перспективе: позитивное или негативное это событие для рынка интернет-рекламы?
1. Новый фильтр за накрутку ПФ
Что мы можем сказать о новой волне санкций в Яндексе?
Ситуация в Яндексе не выглядит равновесной. Сильный шторм продолжается уже более месяца. Его сила нарастает после запуска нового фильтра. Алгоритм «Многоруких бандитов» может использоваться и для поиска нарушителей.
= Базовые выводы =
- 2020 год оказался богатым на события, важно успеть ухватить перелом тренда и быстро адаптироваться к новым реалиям и особенностям спроса.
- Происходит поляризация подходов: сиюминутная выгода -vs- системный подход к маркетинговой стратегии и SEO. Используйте белые и масштабируемые методы для достижения долгосрочного эффекта от продвижения.
- Старайтесь «присутствовать везде»: Яндекс Google сервисы ...
- Не накручивайте поведенческие факторы и чётко оговорите этот вопрос с подрядчиком по поисковому продвижению.
= Ценные материалы и ссылки =
1. Системный подход и ведение вашего SEO-проекта:
2. Page Experience в Google:
3. Исследования Яндекса о «новых реалиях»:
4. Апдейты выдачи Яндекса: и Google:
5. Системный подход к SEO: и для продвинутых:
6. Белые методы улучшения кликовых поведенческих факторов в Яндексе и Google:
7. Вебинар «Новый фильтр за накрутку ПФ»:
8. Вебинар по поиску причин низкий позиций сайта по запросу:
9. Кризис и показатели интернет-агентств:
Удачи в ТОПе и при продвижении сайтов!
1 view
415
194
2 months ago 02:22:22 1
E-Commerce в 2022 году: тренды, лайфхаки, площадки
2 months ago 00:17:35 1
Выступление Светланы Перминовой, CEO Unicorn на выставке Hi-Tech Building 2021
2 months ago 02:09:14 1
Живой стрим ’Золотая Жила’ Яндекс Поиска - Тренды SEO Продвижения Лендинга в 2021
2 months ago 00:18:46 1
Идеальный по качеству и цене - кирпич баварская кладка «Красный флеш» ЛСР