КОСАТКА, или СМЕРТЬ СРЕДИ АЙСБЕРГОВ

Вроде бы просто поменялись: не Ахав мстит Моби Дику, а Моби Дик мстит Ахаву. Аллюзий к одиссее Наутилуса и Пекода множество, - кит таранит и топит корабли, безысходное пленение команды судна, которое протаранил “как бы Наутилус“, и тоска капитана по покинутой родине. И шаманический Квикег, и независимый научный наблюдатель Аронакс, и потеря ноги (знаменитый протез Ахава!). Судьбу Пекода напоминает и нехватка топлива, и пожар, и пророческая гибель индейца-китобоя, послужившего предтечей капитана Ахава. Особенно “немологичным“ смотрится Нолан - он просто срисован с Лэнда 1954 г. - ироничного мачо, надёжного друга для своих, и подлого койота, когда нужно удрать, и бесердечного на промысле. Да и гарпун ему столь же к лицу. Но это вам не Голливуд, это вам Лючиано Винченцони. Если вы думаете, что смысл фильма -ай-ай-ай, не ловите несчастных дельфинчиков, а то природа покажет вам кузькину мать - обломитесь. Фильм прежде всего о человеческих отношениях, порождённых благодаря китам.
Back to Top