Режиссер, сценарист, монтажер и продюсер Тед Микелс, композитор Нико Караски
В ролях Уэнделл Кори, Джон Кэррадайн, Том Пейс, Джоан Патрик
Доктора Де Марко увольняют из секретной правительственной лаборатории, когда его эксперименты переступают все этические нормы. Он использует человеческие трупы, чтобы создать астро-людей: киборгов, которые могли бы работать в космосе, используя солнечную энергию. Но доктор Де Марко продолжает свои исследования в домашних условиях, используя трупы преступников и жертв несчастных случаев. Его первый экземпляр выходит неудачным. Он совершает несколько ужасных убийств, что привлекает внимание властей. Агенты ЦРУ начинают расследование и подбираются к доктору, но вскоре их пути пересекаются со шпионами. Они также хотят прибрать к рукам изобретение доктора Де Марко…
Фильмы Теда В. Микелса (1929 – 2016), одного из пионеров малобюджетного жанрового кино США, не очень известны российскому зрителю. Одним из таких релизов является «Астро-зомби», который вышел в один год с «Ночью живых мертвецов» Джорджа Ромеро, но совершенно не похож на неё. Это даже не зомби в смысле «Белого зомби» (1932). Доктор ДеМарко, которого колоритно сыграл мастер старого кино Джон Кэррадайн, проводит опыты над человеческим телом, делая кого-то вроде киборгов, в чём можно усмотреть предвидение популярной в 1980-1990-е гг. темы в кинофантастике.
Несмотря на постеры с устрашающими рисунками, а также начальное убийство девушки в гараже, «Астро-зомби» к хоррору имеют отдалённое отношение. Это, скорее, шпионский триллер с элементами фантастики, где в центре повествования борьба секретных агентов с таинственной организацией, которая планирует использовать технологию доктора в своих целях. В 1960-е гг. как раз был расцвет шпионского кино, апофеозом чего стали франшиза об агенте 007, а также сериал «Миссия: невыполнима». Тед В. Микелс как опытный бизнесмен снял для грайндхаусных кинотеатров свой будущий хит, соединив шпионов и опыты безумного учёного.
Получилось у Микелса дешёвое, но вполне интересное кино, заставляющее вспомнить эксперименты доктора Франкештейна, а также малобюджетную фантастику 1950-х гг.
Спецэффектами занимался Гарри Хикок («Путешественники во времени», 1964; «Колдун Марса», 1965; «Путешествие к центру Земли», 1967; «Галерея ужасов доктора Страха», 1967; «Перемалыватели трупов», 1972). Оператором был опытный Роберт Максвелл, работавший над картинами «День кошмара» (1965), «Оргия мертвецов» (1965), «Уродина» (1967), «Падальщики» (1969), «Blood Mania» (1970), «Резня Мэнсона» (1972), «Отрезанная рука» (1973), «Дом ужасов» (1973).