Кровь для Дракулы (Франция, Италия - 1974г.)

Режиссеры Пол Морриссей и Антонио Маргерити по Брэму Стокеру, сценарист Пол Морриссей, продюсеры Энди Уорхол и Карло Понти, композитор Клаудио Гицци, спецэффекты Карло Рамбальди В ролях Удо Кьер, Милена Вукотич, Джо Далессандро, Витторио Де Сика, Доминик Дарел, Стефания Касини, Роман Полански Граф Дракула чахнет в румынском замке: на родине не осталось девственниц, кровь которых необходима для поддержания его существования. Вместе со слугой он отправляется в Италию, где надеется найти много непорочных девиц. Граф останавливается в доме разоряющегося семейства аристократов Дель Фьоре, которое надеется выдать за него одну их своих многочисленных дочерей, дабы поправить финансовое положение. Но сестрицы на выданье давно уже «попорчены» работником Марио. И их кровь вызывает у Дракулы только мучительную рвоту... Фильм содержит почти, как по Фрейду, отношения мужчины к женщинам, к их верности, к их девственной чистоте, к собственным страхам их отношений к себе, но никак не хоррор. Конечно, в концовке будет сумбурная кровавая погоня, однако прямо пропорциональная нерушимой специфике «монстр догоняет, а жертва удирает», наглядно продемонстрированная лейтмотивом и во всём фильме с преподношением самого Дракулы зрителю. Здесь спасается бегством беззащитный слабый больной и истощённый окружающим миром людей вампир без права продолжать род, когда его кровожадно догоняет здоровый крепкий, нормально спаривающийся человек, тот, кто правит сим миром, попирая разных не прижившихся индивидов. Описывая Дракулу, необходимо подобрать все эпитеты, склонные к обрисовке слабого животного без права на выживание в естественном отборе: он хил, ничего толком не ест, да и кровь пьёт только девственниц, коих сейчас (то бишь тогда во времена карет и фраков) толком не сыскать днём с огнём в развратном распущенном мире свободных идеалов под прикрытием строгих канонов благородных семейств. Конечно, знакомый с книгой не найдёт тут близости с первоисточником, порой смутившись чрезмерной подачей эротики и перелопачиванием самой сути, однако в этом и вся задумка. Это своего рода демонстрация виденья мира ответственного за фильм, причём современного, с учётом той поры, а именно начала семидесятых. Это не хоррор, не классика, а то же, что творил и Феллини, воплощая свои бредовые фантазии и мечты на экранах, скорее имеющих право быть названными не жанром, а только фамилией режиссёра. И рассматривая, и главное, относясь к кинофильму уже, как к чему-то авторскому, нежели не только жанровому, можно наблюдать его точно полотно на плёнке, не утруждая голову резкими переходами то к эротике, то к реалистичной мистике, то к сатире на снобизм. Ученик Энди Уорхола Пол Морриссей в одно и то же время, для одних и тех же продюсеров и при помощи одной и той же съемочной бригады снял два фильма-экранизации произведений о Франкенштейне («Плоть для Франкенштейна», 1973) и Дракуле. Один - рельефный, другой - плоский. Один («Кровь для Дракулы») - успешный, другой - нет. Данная картина содержит великолепное послание, обновляющее персонаж знаменитого вампира. Дракула предстает здесь существом жалким и комичным, постоянно унижаемым. Благодаря тонкому юмору Пола Морриссея комичные ситуации органично вплетены в фантастическое повествование. Роль Марио исполнил Джо Далессандро («Плоть», 1968; «Одинокие ковбои», 1968; «Семена зла», 1975; «Черная луна», 1975; «Коттон-клуб», 1984; «Дикая орхидея-2», 1992), любимый актер «социального документализма» Пола Морриссея. Освобожденный от обязанности изыскивать искусственные эффекты для выразительности, Морриссей уделил повышенное внимание актерам, декорациям, элегантности постановки и поддержанию равновесия между шутовством и патетикой. Роман Полански снимал неподалёку абсурдистскую комедию «Что?» (1972), когда его попросили сыграть в этом фильме эпизодическую роль. Заметно, что в обоих фильмах он появляется с одинаковыми усами. Для роли графа Дракулы Удо Кир за неделю сбросил почти 10 кг. К первому дню съёмок актёр был так слаб, что еле стоял на ногах. Пожалуй, напоследок, стоит применить известную пословицу, чуть перефразировав её, что «Кровь для Дракулы» (как и иные фильмы этого режиссёра) стоит один раз увидеть, чем много и много слышать о нём.
Back to Top