Японские грузовики и экскаваторы стали «санкционкой». Литва подкинула проблем автопрому | НК №2051

Японское министерство экономики, торговли и промышленности запретило экспорт грузовиков, самосвалов и бульдозеров на территорию России. Самой заметной потерей для наших перевозчиков станут бескапотные среднетоннажники от марок Hino и Fuso. Они успели полюбиться российским ритейлерам как универсальный инструмент для доставки товаров внутри города. Между тем, в Московской области планировалось запустить собственный завод Hino. Там хотели делать грузовики полной массой до 18 тонн. Вот только теперь почти готовый конвейер, мощностью две тысячи машин ежегодно, придётся заморозить… Производством техники Fuso занималось совместное предприятие «ДК Рус», расположенное на территории КамАЗа. Эта площадка замерла ещё ранней весной. Очевидно, что прямой заменой ушедшим «японцам», в первую очередь, станут бескапотники Hyundai, а также российские ГАЗ Валдай Next и КамАЗ Компас. В сегменте тяжёлых грузовиков техники японские бренды не играли заметной роли. А вот на стройках бульдозеры, экскаваторы и даже шарнирно-сочленённые
В начало