На Всемирной Парижской выставке 1937 года
В 1937 году в мире существовали 2 _социалистических_ государства: сталинский Союз и гитлеровская Германия. Интерес к ним был огромный, именно поэтому организаторы Всемирной выставки 1937 года в Париже отвели для павильонов Союза и Германии две выгодные площадки напротив друг друга, в самом центре Парижа, у Эйфелевой башни, воздвигнутой в 1889 году в качестве временной входной арки на Парижскую Всемирную выставку 1889 года.
Павильон СССР был задуман как синтез архитектуры, скульптуры и других видов искусства. Автор его, Борис Иофан, спроектировал здание в виде вытянутого с востока на запад 160-метрового блока, увенчанного с западной стороны башней высотой в восьмиэтажный дом. Ее ступенчатые 35-метровые пилястры подчеркивали устремленность ввысь всего сооружения. Увенчивавшая здание башня одновременно служила пьедесталом для гигантской скульптурной группы в 1/3 ее высоты — «Рабочего и колхозницы» В. Мухиной: две огромные фигуры, устремленные в общем порыве _с востока на запад_, несли в поднятых руках серп и молот — символ советского государства.
Прямо напротив 160-метровый блок немецкого павильона завершался такой же устремленной ввысь башней, увенчанной орлом со свастикой — символом
Автор его, Альберт Шпеер, описывает в своих мемуарах, как родилась у него идея всего этого комплекса: «Когда в Париже я осматривал это место (то есть площадь, отведенную для немецкого павильона), мне удалось пробраться в помещение, где хранились в тайне проекты советского павильона. Две скульптурные фигуры ростом в 33 фута, водруженные на высокий пьедестал, триумфально шествовали в направлении немецкого павильона. Поэтому я спроектировал здание в виде кубического массива, тоже вознесенного ввысь могучими пилястрами, который должен был сдержать этот напор, и одновременно с карниза моей башни орел со свастикой в когтях взирал сверху вниз на эти русские скульптуры.
Я получил золотую медаль за здание; такую же медаль получили и мои советские коллеги».
Не только распростертые крылья орла сдерживали, по замыслу Альберта Шпеера, напор серпа и молота. У подножия башни он поместил семиметровые фигуры скульптурной группы «Товарищество», созданной И. Торахом, которые грудью суперменов преграждали дорогу советской агрессии.
121 view
84
28
2 months ago 00:07:40 1
Открытое Обращение Масонов к Человечеству
2 months ago 04:56:10 1
VI Международный фестиваль Бориса Березовского “Летние вечера в Елабуге“. Четвёртый день.
2 months ago 00:42:01 1
Военная тайна, спецвыпуск Рен-ТВ, Сводки с передовой, как Зеленский распродаëт Украину
2 months ago 00:38:20 1
Союзные республики в СССР. Александр Горбатов | History Lab. Интервью
2 months ago 00:35:16 1
Глобальный мозг. Питер Рассел (Global Brain, Peter Russell )
2 months ago 00:19:27 1
Глобальный обман по т н СНИЛС
2 months ago 00:05:31 1
Понасенков показывает сад весенней Флоренции и рассуждает об обществе. 18+
2 months ago 00:23:35 1
Жара: температурные рекорды снова побиты | Москва, лето и глобальное потепление | Илья Варламов
2 months ago 00:13:53 1
Россия которую мы потеряли. Сталинский план преобразования природы которому не суждено было сбыться
2 months ago 01:20:25 1
Уважаемый Ватикан! Субъект Глобального права Мира от Русского наРОДа ждёт от Вас ответ в лице РОДа!
2 months ago 00:54:57 1
Владимир Высоцкий - Концерт в Доме актёра ВТО. Казань. 17-10-1977
2 months ago 00:03:44 1
“Алые Паруса: Ребята, надо верить в чудеса...“ (Денис и Влада Майдановы, Марина и Арина Беловы)