CS:GO в 2021? Предыстория Valve, ESL vs Flashpoint, Epic store, Valorant vs csgo
Всем привет, с вами Морковка. Как Valve незаметно преобразились? Что привело CS:GO к пику в миллион во время бешеной конкуренции в fps жанре? И что в связи с этим ждет киберспортивный CS:GO в 2021 году? Об этом, плюс небольшой предыстории игры и компании я вам и поведаю.
Тайминги:
00:00 Вступление, о чем ролик
00:25 Кто такие Valve и почему они забивали на CS, развитие через сообщество
02:25 CS главный шутер мира. Своя турнирная экосистема. Выход CS:GO. Отличия от Доты
04:34 Упадок Valve. Наступление Epic Store. Сравнение с Netflix
07:22 Угасание Доты. Проблемы CS:GO после пика с турнирными скинами
09:11 Первые шаги Valve к исправлению ситуации. Alyx. Кейси внутри компании
11:45 Введение RMR системы. Война франшиз. Blast vs ESL vs Flashpoint.
15:30 Фактор Valorant. Как Valve вступили в очередную гонку с Riot
16:42 Потеря NA сцены. Преимущества Valorant
17:48 Результаты действий Valve в 2020 году
18:30 Пару слов от себя, люблю вас ребята!
Ссылки на источники:
- Кейси
- esl vs flashpoint и вообще франшизы
- valve vs epic store
Начнем с пары слов о компании
Нестандартная система управления без вертикали. Сотрудники могут кочевать от одной идеи к другой. Проекты становятся позаброшенными, сотрудники кучкуются вокруг того что им интересно.
И так сложилось, что кс годами был им не интересен. Казалось будто над ним работает команда из 5 человек, как у некоторых инди проектов. Ну вот не лежала душа к контрстрайку. Такой подход тянется с самого рождения игры - ведь это модификация любителей со стороны. Так и повелось, игру регулярно доделывало само сообщество, а не компания.
Баги превращались в фишки, а не исправлялись. Ярчайшим примером стала команда зблока в сорсе, они создали одноименную программу, которая наконец сделала CS:S действительно сбалансированной игрой, через несколько лет после релиза.
Вопреки наплевательскому отношению разработчика кс продолжал быть главным киберспортивным шутером, все благодаря инициативе снизу. Множество сторонних сервисов и турнирных операторов собирали вокруг себя тысячи игроков и привлекали спонсоров, все без участия валв.
В 10е компания решает уделить нам побольше внимания. И с 2012, релиза ксго мы получаем регулярные обновления, мажоры, стикеры для про и много других плюшек. Но все это и близко не стоит с подходом к киберспортивной доте. Достаточно сравнить призовые, которые выделяли Valve на одну и на другую дисциплины. А количество идей реализованных в доте через скины, интернейшнл, интерфейс вообще вгоняет в уныние. Например - в доте есть гениальная функция - колесико эмоций с криками комментаторов. Там тебе и лакад мататаа и наши вилат с каспером, найдется на любой вкус. Чего стоит добавить то же самое в ксе например на фризтайме? Моментов с комментаторами у нас возможно даже больше, радиокоманды в игре есть. И это лишь один пример на поверхности.
Шло время и кс оставался нелюбимым ребенком Валв, который справялется как-то сам по себе и к этому уже привыкли. Происходит невероятный всплеск популярности благодаря скинам и даже не верится, что это счастье может закончиться. По слухам останавливается разработка сингловых игр. В итоге Валв сильно расслабляются везде кроме Доты, ведь там кусачие Риоты со своим лолом.
И к концу 10ых этой сладкой жизни приходит конец
Начинается все с падения монополии стима на дистрибьюцию цифровых игр.
В 2018 происходит наступление от эпик стора. Идея была очень классная. Народ из фортнайта, а следовательно и твича. Разработчикам движок - анриал и процент с продаж в разы меньше того что берет Валв. Ситуация в целом похожа на то как в америке давили нетфликс, с появлением стриминговых сервисов буквально у каждой компании, даже ютуб вон пробовал свои сериалы снимать.
В итоге Валв теряют ощутимую долю рынка.
Dota в это время стабильно теряет что в просмотрах, что в притоке новых игроков. Прежде всего из-за постоянного увеличения порога входа - нужно нонстопом зубрить способности, комбинации героев изменения карты и так далее.
CS:GO постепенно идет туда же, удерживая популярность тир1 сцены, но стабильно теряя рядовых игроков, даже несмотря на введение бесплатного доступа. Кусают батл рояли, да и внутренние проблемы игры решаются крайне медленно. Ярким маркером было стабильное сокращение числа команд в опен квалах европы, америки и снг. Еще и валорант замаячил на горизонте, но о нем позже.
#MPKBK #ДЕДКСГО #РАДИОМОРКОВКА csgo investment csgo investing инвестиции ксго
31 view
732
314
7 months ago 00:08:22 1
10 ЛУЧШИХ БЕСПЛАТНЫХ ШУТЕРОВ В СТИМЕ
7 months ago 00:00:41 1
Новые гранаты в CS 2. Анимация | Unreal Engine 5 | 3D Мульт фильм