Андрей Аствацатуров - Советы молодому литератору [Томск, Дом искусств]
Таймкоды:
00:00 Нужно ли писателю учиться?
01:30 Понятие “вдохновения“ в культуре
02:40 “Литература - это технэ, механика, набор определённых правил, просто работа“
03:00 О талантливых молодых писателях
03:40 “Самое важное это то, чтО человек пишет после 25 лет“
04:50 О преподавании литературы
05:54 Ошибки АА как преподавателя и учителя
06:50 “Бездарные“ и “талантливые“ люди
08:39 Советы молодым писателям
08:51 “Умение писать и умение читать - очень связанные друг с другом образы деятельности“
09:28 “Когда возникает какая-то оценка литературы, к филологам лучше не обращаться“
09:54 Два типа читателей
10:51 “Неправильно для писателя читать то, что ему нравится“
11:49 “Человек - это то, что меняется“
12:43 “Не понял, даже 3 раза прочитав, - тогда читай филологию“
13:06 “Важно преодолевать состояние коровы“
14:02 Какие книги нужно читать?
14:32 “Читать нужно ТОЛЬКО то, что заставляет тебя писать“
15:33 Как проверить значимость писателя
16:52 “Желательно, чтобы ваши авторы были значимы, но у вас должна быть своя история литературы“
17:28 “Великий писатель - тот, который беззастенчиво ворует у всех. Талантливый - тот, кто взаимствует. Посредственный - имитирует стиль. Плохой писатель - пишет от самого себя“.
18:45 “А вы не воруете! Вы на самом деле спасаете все эти фразы, которые могли быть забыты, если бы вы не использовали их снова“
19:05 “Вся литература 20 века модернизма воровала“
19:37 Две стратегии в литературе (1. литература как цель, и 2. вы сами являетесь целью (текст как средство саморазвития))
23:52 “У меня опыт филолога и опыт писателя, сильный опыт рефлексии над собственными текстами“
24:28 Способ понять, хороший вы текст написали, или плохой
25:29 Как написана вся великая литература (примеры)
29:08 Что должен делать читатель (ему важно “отключить своё Я“)
29:20 “Ваша задача - помочь этой реальности развернуться, а не втюхать читателю свои идеи. Это называется правдоподобием“
31:32 “Важно перевоплощаться в своё произведение“
31:46 “В чём была идея и задача Сервантеса? А в итоге - великий, христоподобный, универсальный текст и образ на все времена. Оказывается, вот что ценно“.
33:34 “Мы создаём правдоподобие и замкнутый мир“
33:41 “Есть писатели тезы - они вам рассказывают свои идеи. Например: Вольтер, Сартр. Хорошо писали, но их книги - лишь обёртки их идей. Так тоже можно писать, но я говорю о том, что идеально“.
35:00 “Идеально - вы должны снизить свою личность. Это правильно вообще во всём - в науке это тем более правильно, в литературе это тоже правильно“.
35:25 “Писателю желательно иметь (я не скажу) философию, (не скажу) религию, а скорее чувство жизни. Принцип мышления, наличие собственного мировидения - это тоже очень важно“.
36:30 “В художественном произведении важна система приёмов, которая отражает это мировидение. Система приёмов должна быть связана с мировидением“
37:22 “Каждая метафора - она должна быть для чего-то“
37:34 Что такое метафора? О развитии непосредственного ощущения
38:50 “Мы видим пятна - потом из этих пятен концентрируется лицо, какое-то общее впечатление“.
39:48 “Когда мы что-то видим, мы видим не предмет - мы видим пятно. Так рисовали импрессионисты. Они показывали, как рождается предмет в нашем сознании“
40:26 Под женщиной рядом громко ломается стул, и она падает (стулья на встрече были хлипкими, и это был уже третий такой случай)
41:10 “Если интересно человеческое сознание, как оно работает, как рождается чувство, тогда нужны метафоры, безусловно“.
42:35 “Текст - это единство. Когда мы читаем текст, нам важно входить в этот мир, а не видеть, что он думает. Поэтому мышление должно быть художественным. Текст как самодостаточная реальность“.
43:10 “Для писателя важна наблюдательность. Надо смотреть на вещи, думать, что они вам напоминают, пытаться отключить сознание“
43:32 “Нас окружает огромное количество странных и нелепых предметов. И эту странность необходимо фиксировать и улавливать. Это не нужно человеку, но они составляют важнейшее свойство человеческого сознания“
44:15 Конец лекции. Начало ответов на вопросы
44:40 Первый вопрос: Что делать, если пишешь книгу, а получается сценарий? Просто набор сцен, а не книга.
48:40 Второй вопрос: “-Вы сказали, что писателю необходимо читать то, что непонятно, чтобы решать это и понимать, но вы упоминали про непосредственное мышление, которые пытается отодвинуться от осознания, при этом вы пытаетесь осознать непонятный текст перед вами. Как это понимать?
53:46 Третий вопрос: “Вы сёдня сказали, что в литературе и в разных сферах важно снизить свою личность, что вы имели ввиду?“
57:04 Четвёртый вопрос: О графомании
01:00:06 Грань между графоманией и хорошим текстом?
01:02:24 Либо пишешь быстро и плохо, либо хорошо и медленно?
01:05:50 Между графоманией и отрицательной оценкой есть знак равенства?
01:07:30 В таком случае надо отжимать текст или отдавать другим на проверку?
01:11:00 Последний вопрос: “Сейчас куча контента, интернет. Как это повлияет на будущее литературы?“.
1 view
16
2
2 months ago 00:39:33 1
АУДИО. Уильям Фолкнер. Из курса «Американская литература XX века. Сезон 1»
2 months ago 00:46:02 1
Вирджиния Вулф | Лекция Андрея Аствацатурова из курса «Английская литература XX века». АУДИО
2 months ago 00:40:21 1
АУДИО. Генри Миллер. Из курса «Американская литература XX века. Сезон 1»
2 months ago 01:03:41 1
Оскар Уайльд | Лекция Андрея Аствацатурова из курса «Английская литература XX века. Сезон 2»
3 months ago 00:33:04 1
«Шум и ярость» Фолкнера: почему погибнет Америка? Андрей Аствацатуров
4 months ago 01:11:55 1
Андрей Аствацатуров. Джеймс Джойс. “Портрет художника в юности“
4 months ago 00:03:14 14
Госнаркоконтроль «накрыл» книжные магазины
4 months ago 01:45:23 61
“ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ“ В ПРОЗЕ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ
5 months ago 02:50:30 1
Сотня лучших - современная русская проза. Постсоветский период
5 months ago 00:10:36 1
Почему в книгах Хемингуэя все пьют? / Андрей Аствацатуров
5 months ago 00:04:31 69
Петербургские портреты. Андрей Аствацатуров
5 months ago 01:52:03 51
Андрей Аствацатуров. Набоков–новеллист (о рассказах «Совершенство» и «Пильграм»)
6 months ago 01:12:55 1
ПРОГРАММА К ПРЕМЬЕРЕ. Лекция Андрея Аствацатурова “Ален Роб-Грийе и новый роман“
6 months ago 01:04:14 1
Что русским надо знать об АМЕРИКЕ? (Легойда, Аствацатуров, Мацан) / Подкаст «Райсовет» - YouTube
6 months ago 01:24:13 2
Андрей Аствацатуров: Франц Кафка - Человек и власть
6 months ago 00:36:30 1
АУДИО. Амброз Бирс. Из курса «Американская литература XX века. Сезон 1»
7 months ago 01:35:41 1
Андреи Аствацатуров - Генри Миллер (Бруклин, Биография, начало) (Лекция 1)
7 months ago 01:10:45 1
Метафизика ЗЛА в сериале «Твин Пикс» (Аствацатуров, Сюндюков, Зайцева, Тимофеев) /Подкаст «Худсовет»
8 months ago 01:43:22 1
«Крымский травелог и несостоявшаяся инициация: о двух рассказах Михаила Елизарова»
8 months ago 00:06:18 1
Что не так с современными писателями-эмигрантами?
8 months ago 01:05:06 1
«Новые главные: 10 значимых имен русской литературы ХХI века». Лекция Екатерины Сокруты
8 months ago 01:00:28 1
Андрей Аствацатуров об «Улиссе», Миллере, битниках и хипстерах. Книжный чел #41
8 months ago 01:08:11 1
Водолазкин — новый Достоевский? Математик и священник про «Лавра» (Савватеев, Пономарёв)/ «Худсовет»
8 months ago 02:18:47 1
“Интеллект - это зона некоторого неудовольствия“. Андрей Аствацатуров о дружбе, даче, детстве