Derrunda и Александр Марков // Исток смысла в искусстве
Гость - Александр Марков. Доктор филологических наук, философ, литературовед, искусствовед, культуролог, переводчик, арт-куратор, автор ютьюб канала @AlexanderMarkovius
Тайм-коды. Благодарю Сергея Кротова за помощь!
0:37 — Приветствие, представление гостя и обозначение темы
2:56 — Существует ли реальность без смысла? За всем ли в искусстве стоят идеи и символы?
6:30 — Различение как прием постструктурализма, различение смысла от несмысла
11:23 — Мимезис и два его вида; разница между искусственным и природным. может ли быть природа без смысла?
16:56 — Уточнение про отличие небесного от земного
21:42 — Может ли авангардное искусство/сюрреализм лишить нас объекта или субъекта? Как функционирует смысл в онтологиях без субъекта
27:32 — Язык принуждает к мышлению через субъектно-объектную онтологию? Соблазны грамматики
28:18 — Возможно ли третье лицо в вопросе субъекта-объекта? третье лицо у раннего и позднего Витгенштейна
31:45 — Атмосфера Гернота Бёме как третье лицо; можно ли что-то испытать отсутствуя как субъект; идея настроения Хайдеггера
40:43 — Как новая эстетика 20 века раскладывается на категории; связаны ли категории с детализацией или с циркуляцией смыслов; каждый ли может быть перформером
50:22 — Реформация эстетики в континентальной философии в 20 век; излом от классического взгляда на жанровые разнообразия
57:00 — Присвоение статуса “искусства“; нет ли в искусстве тропинки за пределы пост-модерна? пост-модерн в капиталистической модели
1:03:35 — Языковая власть над рецепцией искусства
1:07:33 — Связь между эстетикой и литературоведением; возможность возвращения к имплицитно-античному восприятию искусства
1:20:26 — Ретроэстетика: возвращение к Канту, Баумгартену и Лейбницу
1:22:34 — Совмещается ли ретроэстетика с современными онтологиями?
1:27:15 — Акцент на телесности и идея присутствия, виртуальный мир
1:29:30 — Конструирование смысла субъектом; единоличное восприятие искусства реципиентом без художника
1:32:54 — Зачем эстетике человек как художник и реципиент?
1:36:45 — Имплицитный реципиент в рецептивной эстетике
1:41:10 — Может ли искусство показывать отсутствие смысла
1:45:55 — Гиперсемиотизация у реципиента как потребность в смысле от Другого. как лучше воспринимать искусство?
1:48:00 — Как часто искусство редуцируется до чего-то примитивного?
1:51:03 — завершение трансляции
Донаты для поддержки проекта:
Derrunda / ВКФМ:
Группа в ВК:
Канал в телеграме: derrunda
Сайт:
По вопросам сотрудничества в ПМ паблика ВК.
3,445 views
267
54
4 weeks ago 01:22:52 1.5K
Insolarance Cult и Derrunda // Начала герменевтики
4 weeks ago 01:20:02 2K
Insolarance Cult и Derrunda // Развитие герменевтики
2 months ago 01:29:46 5.1K
Derrunda и Анна Винкельман // Маленькая трагедия бесконечной свободы. Философия Шеллинга
4 months ago 00:09:37 407
Безумный Осьминог пляшет под русский рэп и хиты Кавказа. а после выдыхается и постепенно умирает
5 months ago 01:58:55 1
Derrunda и Ann Andersen // О человеке и времени
5 months ago 01:20:03 14
Развитие герменевтики | В гостях Олег Деррунда [S01:E89]
6 months ago 02:24:04 12K
Derrunda и Илья Николаевич Инишев // Эстетика: субъектность и идентичность
7 months ago 00:31:56 3.2K
Derrunda // к сериалу “Сёгун“ о жизни, смерти и свободе в Японии
7 months ago 01:38:07 6.1K
Small talk: Derrunda и Евгений Цуркан, опыт кинозрителя
8 months ago 01:22:53 1
Начала герменевтики | В гостях Олег Деррунда [S01:E77]
9 months ago 00:59:54 1
Неоромантизм Ланда и «Берсерк» | В гостях Олег Деррунда [S01:E71]
11 months ago 02:13:41 1
Derrunda и Наталья Чепелева // Забыть афоризмы Шопенгауэра
11 months ago 02:02:42 1
Derrunda и Алексей Зыгмонт: Под-материальные основы мира, Жорж Батай
11 months ago 03:16:36 21
Derrunda pro gaming Бесконечное лето
12 months ago 02:03:03 1
Derrunda и Алиева Ольга Валерьевна: Древнегреческий язык и вызов мышлению
12 months ago 03:19:45 10
Чтения вокруг аниме “Берсерк“ - Встреча 6. Жуткое и ужасное. Встреча с нечеловеческим.
1 year ago 01:27:47 13
Чтения вокруг аниме “Берсерк“ - Встреча 5. Жуткое и ужасное. Встреча с нечеловеческим.