Первый солист Мариинского театра Александр Сергеев о детских мечтах, первом гонораре и ощущении счастья

Ровно 75 лет назад — 14 марта 1949 года — в Кировском театре состоялась премьера балета «Медный всадник». Постановка была приурочена к широко отмечавшемуся тогда по всей стране 150-летию со дня рождения Пушкина. Дата эта важная — и не только для истории театра, для истории всего нашего города! Написанный для балета Рейнгольдом Глиэром «Гимн великому городу» впоследствии станет сначала музыкальным символом Ленинграда-Петербурга, а затем и его официальным гимном. А вот судьба самой постановки складывалась не так гладко… В позднесоветские годы спектакль пропал из репертуара Кировского театра — на долгие тридесятилетия, чтобы переродиться уже на сцене театра Мариинского в новом прочтении Юрия Смекалова. Роль Евгения в балете «Медный всадник» называет «мечтой для артиста» Александр Сергеев, первый солист Мариинки удостоился за неё высшей театральной премии Санкт-Петербурга — «Золотого софита». Вообще с Медным всадником — как и хореографическим текстом, так и точкой на карте — у Сергеева интересные и взаимные отношения. Сенатская площадь, по словам артиста, его место силы — точнее даже «портал в космос» и «астральная труба». А чем для него является сцена Мариинского театра, о чём будущий артист мечтал в детстве и на что потратил первый гонорар — познакомимся с Александром Сергеевым поближе в нашей анкете.
Back to Top