Урок 1. “Война, от которой все войны“. Изучаем Библию с Виталием Олийником
Подписывайтесь на личный канал Виталия Олийника: @vitalioliinik
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Великая борьба»
Урок №1, «Война, от которой все войны»
6 апреля 2024
I. Война на небе (ВС).
1. Прочитайте Откр. 12:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем суть образа жены – 1 ст.? («великое знáмение»)
б. Где еще в Библии есть пророческие образы, описывающие эту жену – солнце, луна, и 12 звезд, – и что они открывают о том, кто она? (Быт. 37:9-11 – семья Иакова = народ Израиля)
в. Кто такой дракон – 3 ст.? (9 ст. – диавол и сатана)
г. Кто младенец в 5 ст.? (см. Откр. 19:13-16 – «Он пасет их [народы] жезлом железным» – Иисус Христос)
д. Какие события описываются в 5 ст.? (миссия Иисуса Христа от рождения до вознесения)
е. Что описано после вознесения Иисуса? (6 ст. – «жена убежала в пустыню»)
ж. Кто такие звезды в 4 стихе? (см. Откр. 12:9 – «ангелы его низвержены с ним» на землю – тот же глагол βάλλω (бáлло))
з. Когда имели место события, описанные в 4 ст.? (до рождения Иисуса! «Поверг» в ориг. аорист – «грамматическая форма времени... обознач. действие, законченное в прошлом» (БСЭ))
2. Что нового вы узнали из этого раздела?
II. Люцифéр прельщает, но Христос побеждает (ВС).
1. Прочитайте Откр. 12:7-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Когда имела место эта война? (см. 9 ст. – «низвержен» – итоги войны; 4 ст. – «поверг» еще до рождения Иисуса)
б. Где ранее в Библии рассказывается о низвержении сатаны с неба? (Лк. 10:18 – «Я видел сатану, спадшего с неба»; Иез. 28: 13-17 – сотворенный помазанный херувим низвержен на землю; Ис. 14:12-15 – Денница – в ориг. hэлэль, на латыни Люцифéр)
в. Откуда взялись ангелы сатаны (7 ст.)? (9 ст. – «обольщающий»; сам сатана, будучи тварью, не в состоянии творить ангелов)
г. Как слово πόλεμος (пóлемос) – «война» (7 ст.) – переводится в Иак. 4:1? («вражда»; отсюда русское «полемика»)
д. Сколько ангелов обольстил сатана? (4 ст. – «третью часть»)
2. Осознаете ли вы реальность множества ангелов сатаны вокруг?
III. Земля становится ареной борьбы (ВТ).
1. Прочитайте Откр. 12:7-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем закончилась война на небе? (8 ст. – «не нашлось уже для них места на небе»)
б. Почему сатана был низвержен именно на землю? (см. Лк. 4:6 – «всё это передано мне» (ИПБ); 1Ин. 5:19 – «а мир в целом лежит во власти лукавого» (Кассиан); Быт. 1:26 – «да владычествуют»; Рим. 6:16 – «рабы, кому повинуетесь»)
2. Прочитайте Быт. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. На какое слова Бога ссылается змей? (Быт. 2:15-17 – глагол «хранить», в ориг. שׁמר (шамáр), тот же, что в 3:24 – «охранять»; указан и способ – не есть от дерева познания добра и зла)
б. В чем была суть выбора Адама и Евы? (доверились змею и его словам больше, чем Божьим)
3. Какова для вас лично ценность Божьих слов?
IV. Любовь находит путь (СР).
1. Прочитайте Быт. 3:15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. К кому обращены эти слова? (см. 14 ст. – «и сказал Бог змею»)
б. Проверьте иные переводы середины 15 ст. («сын ее» (РБО); «ее Потомок» (ИПБ); «он» (Восстановительный); в ориг. הוּא (hу) – «он», муж. род; в Септуагинте «семя» сред. рода, но «он» (αὐτός) – муж. рода – конкретный мужчина!)
в. Какова взаимосвязь этого пророчества с книгой Откровение? (Откр. 12:1-5 как раз описывает «младенца мужеского пола»)
2. Прочитайте Откр. 12:10-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое слово используется в иных переводах вместо слова «клеветник» (10 ст.)? («обвинитель» (ВП))
б. Как победить обвинителя? (11 ст. – «кровью Агнца и словом свидетельства своего»)
в. О каком низвержении сатаны идет речь в 10 ст.? («голос... на небе»; 12 ст. – «веселитесь, небеса и обитающие на них» – лишен доступа к Божию престолу после смерти Христа)
г. Что знает сатана, и что делает в результате? (12 ст. – «немного ему остается времени»; 13 ст. – «начал преследовать жену»)
3. Что вы больше акцентируете: победу или преследование?
Внимание!!! Дополнительная информация о хронологии битв в 12 главе Откровения в проповеди «Откровение духовной войны»:
ВНИМАНИЕ!!!
Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
81
17
1 month ago 00:25:23 3
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика
1 month ago 00:26:59 1
Мелирование на темные русые волосы дома | Окрашивание волос | Уроки окрашивания волос
1 month ago 00:22:48 1
МАСТЕР-КЛАСС🎄Новогодний башмачок⛄ (крючком) 2 часть
1 month ago 00:14:02 1
Русский 10 класс. Имя существительное
1 month ago 00:56:32 1
Графический дизайн с нуля за 1 час! (уроки для начинающих)
1 month ago 00:04:06 1
Подтянуть обвисшую кожу с внутренней стороны рук, фитнес для женщин, упражнение для рук дома качать
1 month ago 00:30:44 1
🔥Как паять? Большой урок по пайке электроники
1 month ago 00:13:46 1
БОЛИТ СПИНА и ПОЯСНИЦА, ГРЫЖА ДИСКОВ И ОСТЕОХОНДРОЗ | Медицина и здоровье для бабушек доктор Божьев
2 months ago 00:08:39 1
Состязание. Мультфильм с Олегом Анофриевым о Ланселоте и правилах дорожного движения (1974)
2 months ago 00:32:58 1
Алексей Султанов. “Зачем вы так поступили со мной?“ Конкурсы и инсульты.
2 months ago 00:06:41 1
Mariya Bikova kullanıcısından video
2 months ago 00:10:20 1
Кодинг стал ИЗИ после этого открытия! Вот как я это сделал!
2 months ago 00:04:37 1
«День народного единства». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном»
2 months ago 00:16:43 3
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОНЫ В ОБРАБОТКЕ ПОРТРЕТА – СЕКРЕТЫ ИДЕАЛЬНОГО СОВМЕЩЕНИЯ
2 months ago 00:13:16 1
🤯 Adobe скатились? Где все инновации и что нам втюхали...
2 months ago 00:54:04 4
Банк жуликов: Как BCCI стал главным банком по отмыванию денег / Уроки истории @MINAEVLIVE
2 months ago 00:02:39 2
Базовый Курс Adobe After Effects. Интерфейс. Урок №1.
2 months ago 01:25:52 1
Катынский расстрел. Память, которую хотят стереть
2 months ago 00:31:06 1
Сумка из шнура Большая простая сумка своими руками Вязание крючком Пошаговое видео для начинающих
2 months ago 00:16:13 1
Как наносить макияж для начинающих ШАГ ЗА ШАГОМ
2 months ago 00:20:28 1
Первое занятие выгоды, преимущества, перспективы.
2 months ago 00:07:11 1
Как восстановить зрение при глаукоме, катаракте и макулодистрофии в течении месяца. Glaucoma
2 months ago 00:18:34 1
Монтаж динамичного / анимационного Reels на телефоне с нуля до профи!
2 months ago 00:10:15 1
HIP-HOP для начинающих с ANDRE DEMARKO | Часть 1 - Разминка