Творческая мастерская. “ Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития.р
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314 комбинированного вида » в рамках постоянно действующего семинара представляет Вашему вниманию творческую мастерскую на тему «Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития».
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (далее ЗПР) в настоящее время приобретает особую актуальность, так как в последнее время отмечается значительный рост детей дошкольного возраста, относящихся к данной нозологической категории. Для того чтобы у ребенка сформировать гармоничное всестороннее развитие, а именно познавательное, эмоциональное, речевое, духовно- нравственное и патриотическое, необходимо проводить коррекционно-развивающую работу в игровой деятельности.
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети проводят в играх. В процессе игры ребенок запоминает информацию, которая становится для него интересной. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми, обществом.
По мнению М.С. Певзнер, дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Педагогам необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
Этой цели и служат дидактические игры, которые мы предлагаем использовать специалистам в своей работе.
Дидактические игры - одна из форм обучающего и коррекционного воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, всесторонне-развивающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
В ходе применения дидактической игры для детей с ЗПР необходимо стараться создавать такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт.
Таким образом, поиск путей коррекции личности дошкольников с ЗПР является первостепенной задачей специалистов, работающих с детьми данной нозологической группы. При организации педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие у детей с ЗПР, педагогу важно учитывать особенности развития этих детей и помнить, что процесс этот сложен и противоречив, носит комплексный и системный характер, задачи развития интеллекта, чувств, духовно - нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Дети с ЗПР иначе, чем их нормально развивающиеся сверстники, воспринимают социальный мир и функционируют в нем порой некритично, часто инфантильно.
Учитывая особенности детей с ЗПР, мы решили начать с доступного и близкого детям - русского народного творчества, а именно фольклора. Сегодня наша коллега покажет вам несколько игр, которые мы используем в своей работе. Тематика дидактических игр довольно обширна, на данном семинаре, мы рассмотрим на примере лексической темы недели «Домашние птицы».
Творческую мастерскую подготовили: заведующий: Канахович Мария Евгеньевна; учитель – дефектолог: Клименцова Анна Владимировна; педагог – психолог: Чуднова Елена Ивановна; учитель – логопед: Тулякова Светлана Олеговна.
Уважаемые коллеги! Для получения справки Вам необходимо:
1. Указать свою фамилию, имя, отчество, должность, полное наименование образовательной организации по Уставу.
2. Ответить на следующий вопрос: какие дидактические игры Вы используете в своей работе с детьми ЗПР?
3. Поделитесь своим опытом – используете ли Вы в своей работе дидактические игры и пособия, выполненные совместно с родителями, детьми? ( если да, обязательно фотоотчет с ребенком).
Обращаем Ваше внимание: справки будут готовы после года.
Комментарии и фото разместите под видеороликом до часов г.
Ждем Ваших откликов и благодарим за участие! Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги!
Автор заметки: учитель – логопед, Тулякова Светлана Олеговна.
231 view
12
1
1 month ago 00:00:53 3
Видео от Творческий клуб“Мастерская чудес“
1 month ago 01:05:52 1
Иннокентий Смоктуновский. Рассказ Алексея Баталова о судьбе актера. Мастера искусств (1968)
1 month ago 02:06:41 1
Елена Шатрова. Актриса Государственного академического Малого театра. Мастера искусств (1974)
1 month ago 00:00:37 35
Видео от Творческая мастерская “Радуга“
1 month ago 00:00:13 12
Видео от Творческая мастерская “Артсемья“
1 month ago 00:01:34 26
Кормушки для птиц. Мастер-класс
1 month ago 00:01:11 1
Передвижная выставка национальных костюмов народов Российской Федерации (г. Шуя, )
1 month ago 00:02:11 14
Видео от Творческая мастерская “Идея!“
1 month ago 00:00:14 1
Видео от Точка Творчества |Мастер-классы | Киров
1 month ago 00:01:16 1
Видео от Творческая мастерская“ГРИМЁРКА“
1 month ago 00:02:58 4
Образцовая вокальная студия “Созвездие“-“Ради искусства“, 23 ноября 2024 год
1 month ago 00:00:30 1
Видео от Творческая мастерская “Звездные Мишки“
1 month ago 00:00:19 1
Видео от Творческая мастерская МИУ
1 month ago 00:00:24 26
Видео от Творческая мастерская «ЯДома». Кировский район