Профориентация - обоснованный и осознанный выбор дела всей жизни

Выбор профессии Меня, как родителя учеников-школьников, интересует правильный выбор детьми профессии. Об этом мы поговорим с Алексеем Владимировичем Громовым - психологом-профориентологом, дважды лауреатом ежегодной Премии Губернатора “Наше Подмосковье“ с проектом “Профориентация. Работа рядом с домом“, в 10:00 по МСК на прямом эфире, где он представит свою программу «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - осознанный и обоснованный выбор дела своей жизни» Для грамотного выбора профессии как дела всей жизни старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Сейчас существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств, позволяющих школьникам осуществлять осознанный самостоятельный профессиональный выбор, быть профессионально мобильным. Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы. Первый фактор – «Хочу» Оцените свои интересы и склонности, выясните, какие профессии нравятся, представляет ли , чем хотел бы заниматься каждый день. Второй фактор – «Могу» Познакомьтесь с требованиями, которые может предъявить выбранная профессия. Можно ли способности и умения, знания и навыки, полученные в школе применить к выбираемой профессии. Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности. 1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 2. Оцените достоинства и недостатки каждого варианта. 3. Исследуйте шансы успешности в каждом выборе и просчитайте последствия каждого варианта. 4. Продумайте запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Back to Top