«Челюсти» — формально первый блокбастер в истории

Вспоминаем, как картине про акулу-людоеда удалось изменить американскую киноиндустрию навсегда. К концу лета 1974 года молодой режиссер Стивен Спилберг окончательно потерял сон. Каждую ночь он придумывал отговорки для начальства студии Universal, чтобы не завершать картину «Челюсти». Спилберг всерьез задумывал сломать себе ногу, упав, например, с лестницы, или даже что-нибудь себе прострелить, лишь бы не возвращаться на съемочную площадку. Его фильм к тому времени совсем не получался: манекены акулы были недостаточно правдоподобны, в сценарии было много логических нестыковок, а вдобавок ко всему Спилберг слишком увлекался отдельными сценами, из которых никак не получалось собрать логичную картину. К тому же режиссер никак не мог правильно выстроить съемочный день, из-за чего «Челюсти» в одном из первых вариантов монтажа было невозможно смотреть: дневные сцены сменялись ночными, затем сразу наступал вечер, а потом почему-то утро. Впрочем, несмотря на весь авангардизм, «Челюсти» были сделаны по за
В начало