Матфей не фальсифицировал историю рождения Иисуса!
Скептические критики любят нападать на повествования о рождении, содержащиеся в Евангелии от Матфея. Богословская программа Матфея очевидна в его постоянных попытках связать Иисуса с каким-либо ветхозаветным пророчеством. Матфей очень явно стремится показать, что рождение и раннее детство Иисуса - это исполнение пророков. И делает он это весьма странными способами.
Возьмем, к примеру, Осию 11:1, где говорится: “Когда Израиль был младенцем, Я возлюбил его, и из Египта Я призвал сына Моего“. Матфей считает, что это относится к возвращению Иисуса из Египта после смерти царя Ирода. Святое семейство скрывалось там после того, как Ирод расправился с невинными. Кстати говоря... Матфей также применяет пророчество к этому событию.
Матфей цитирует Иеремию 31:15, которое гласит: “Так говорит Господь: “Слышен голос в Раме, плач и рыдание горькое. Рахиль плачет о детях своих; она отказывается утешиться о детях своих, потому что их уже нет“.
Скептическая теория гласит, что Матфей знал пророчества Ветхого Завета и стремил