Диагностика в детском саду. Мониторинг психофизиологического развития детей дошкольного возраста.

👉Ссылка на описание курса: 👉Мой сайт 👉 Вступить в телеграмм-клуб “Педагог-психолог“ 👉 Вступить в телеграмм-чат “Педагог-психолог “ 👉 Мой магазин материалов для педагога-психолога: Мониторинг психофизиологического развития детей дошкольного возраста Цель мониторинга – отслеживание актуального уровня развития познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер воспитанников ДОУ для создания в ГБОУ благоприятных условий развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной или адаптированной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми, имеющими особенности развития или детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мониторинг развития дошкольников проводится в два этапа. 1 этап: вводная диагностика – сентябрь-декабрь, начало учебного года. 2 этап: выходная диагностика (для подготовительной группы) – март-апрель, конец учебного года. При необходимости проводится контрольный срез в середине учебного года – декабрь-январь. 1,5 – 3 года/группа кратковременного пребывания - Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной). 3-4 года/ младшая группа - Исследование уровня актуального умственного развития. Понятия: цвет, величина, форма, пространственное восприятие. 3-4 года (Забрамная С.Д., Боровик О.В) - Исследование уровня умственного и личностного развития («Рисунок человека» методика А.Л. Венгер) - Диагностика уровня речевого развития. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи. - Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. («Методика 4 лишний») 4-5 лет/средняя группа - Диагностика уровня речевого развития. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи. - Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. («Методика 4 лишний») - Исследование внимания (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) - Исследование зрительной памяти (по (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) или слухоречевой памяти («Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия) - Исследование уровня умственного и личностного развития («Рисунок человека» методика А.Л. Венгер) 5-6 лет/старшая группа - Исследование уровня умственного и личностного развития («Рисунок человека» методика А.Л. Венгер) - Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. («Методика 4 лишний») - Исследование свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени. Тест Пьерон-Рузера (корректурная проба). - Исследование зрительной памяти (по (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) или слухоречевой памяти («Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия) 6-7 лет/ подготовительная группа - Исследование уровня умственного и личностного развития («Рисунок человека» методика А.Л. Венгер) - Исследование уровня мотивации учения («Беседа о школе» Нежнова Т.А.) - Исследование уровня коммуникативной компетентности (Методика «Картинки») - Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. («Методика 4 лишний») - Исследование свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени. Тест Пьерон-Рузера (корректурная проба). Индивидуальный контрольный срез для учащихся с выявленными трудностями. - Исследование зрительной памяти (по (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) или слухоречевой памяти («Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия) - Ориентационный тест школьной зрелости. «Тест Керна-Йирасека». - Исследование уровня развития произвольности «Узор». Я, Наталья Барложецкая, детский семейный и личностный психолог. 30 лет я помогаю детям и родителям найти общий язык. Та самая телевизионная “Суперняня“.
Back to Top