Обучающий семинар РКШ по словесности в начальной школе. Симферополь, март 2017 года

Ведущая — Горячева Ирина Анатольевна, разработчик филологического блока Русской Классической Школы. 00:00:55 — МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. 00:03:08 — Издержки современных методик обучения письму. 00:10:16 — Классическая методика обучения связному курсивному письму. 00:10:28 — Работа на меловой доске с графической сеткой. 00:21:21 — Работа в прописях. 00:22:01 — Эстетическая составляющая уроков чистописания. 00:25:38 — Инструменты для письма. 00:29:40 — Видеофрагмент «Обучение письму». 00:35:10 — Рекомендации для леворуких детей. 00:36:00 — МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. 00:36:05 — Современные требования к обучению грамоте и проблемы, вытекающие из них. 00:54:10 — Из истории звукового (аналитико-синтетического) метода обучения грамоте, введённого К. Д. Ушинским. 01:57:37 — Звуковые упражнения: 01:01:45 — 1. Приведение примеров звуков речи. 01:07:38 — 2. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. 01:17:53 — 3. Выделение первых звуков в словах. 01:19:37 — 4. Продолжение слов в контексте рассказа. 01:23:01 — 5. Подбор слов на заданный звук. 01:25:02 — 6. Сложение звуков в слова. 01:35:09 — 7. Деление слов на звуки, на слоги. Выделение ударных звуков. 01:44:44 — 8. Выявление звуковых различий слов. 01:46:23 — 9. Отработка гласных букв, Й, Ь. 01:51:30 — 10. Орфографические упражнения. 01:59:40 — Чтение Азбуки. 02:00:00 — Отличительные особенности новой редакции Азбуки К. Д. Ушинского. 02:05:16 — Техническое чтение. 02:10:05 — Концентрирование внимания на содержании прочитанного. 02:12:40 — Объяснение различия произношения и написания. 02:28:05 — Видеофрагмент «Обучение чтению пятилеток». 02: — Первые уроки по Азбуке, посвящённые изучению гласных букв. 02:31:40 — Культурологическая составляющая Азбуки. 02:32:40 — МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 02:33:30 — Составные части «Родного слова». 02:33:58 — Композиция «Первой после Азбуки книги для чтения». 02:35:52 — Тема № 1 «Учебные вещи и игрушки». 02:38:00 — Чтение «Первой после Азбуки книги для чтения»: 02:38:23 — 1. Предварительные беседы по теме урока. 02:38:39 — 2. Чтение рядов слов. 02:43:31 — 3. Выборочное чтение. 02:45:50 — 4. Этимологические комментарии. 02:47:41 — 5. Чтение, обсуждение, выучивание пословиц. 02:51:24 — 6. Малые жанры русского фольклора. 02:58:35 — 7. Заключительные тексты. 03:06:44 — Методические пособия к «Родному слову»; планирование. 03:07:40 — Композиция «Второй после Азбуки книги для чтения». 03:10:46 — Описание переизданных «Детского мира» и Хрестоматии. 03:11:30 — Раздел «Из природы». 03:20:18 — Раздел «Из истории». 03:24:35 — Раздел «Из географии». 03:34:25 — Хрестоматия. 03:34:49 — Альбомы к Хрестоматии. 03:36:07 — Методические пособия к «Детскому миру» и Хрестоматии. 03:37:15 — Словарь к «Детскому миру» и Хрестоматии. 03:37:42 — Видеофрагмент «Урок чтения. 4 класс. Тема “Колумб”». 03:43:39 — МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 03:44:00 — Виды работы на уроках русского языка. 03:44:42 — Списывание и выписывание из «Первой после Азбуки книги для чтения». 03:56:32 — Редактирование текста. 03:59:47 — Штудия. 04:00:00 — Наблюдение над текстом: 04:03:44 — 1. Лексика. 04:13:39 — 2. Синтаксис. 04:52:04 — 3. Морфология. 05:07:36 — 4. Словообразование. 05:11:07 — 5. Фонетика. 05:14:40 — Видеофрагмент «Урок русского языка. 4 класс. Наблюдение над текстом “Колумб”».
В начало