Таинственные башни на берегу моря. Железнодорожная артиллерия в Калининградской области. #71

Экскурсии по Калининграду и Калининградской области. Классика и андеграунд 8-90-22-50-44-08 Развернутое описание Брагин, Вячеслав Иванович Пушки на рельсах Музыка Şesteᶉ - OVERDOSE Привет друзья. В сегодняшнем обзоре я расскажу про таинственные башни на берегу моря и железнодорожную артиллерию в Калининградской области Железнодорожный артиллерийский дивизион на базе ТМ-1-180. ТМ-1-180, несомненно, мог стрелять почти с любого участка пути, практически без подготовки. Тем не менее, для них заблаговременно обустраивались в наиболее удобных местах стрелковые позиции. Выражалось это обычно в прокладке специальной ветки тупикового начертания, устройстве бетонных упоров для ног транспортеров, строительстве вышки КП, Железнодорожных батарей в наличии было немного, а позиций можно наделать сколько хочешь. Приезжаешь в нужно время в нужную точку, быстренько разворачиваешься, отстреливаешься и, пока противник не успел пристреляться, уходишь на следующую позицию. По периметру балтийского берега было установлено полтора десятка таких башен - дальномеров В пределах километра от вышки должна быть позиция батареи (ж/д либо стационарной) — из-за конструктивных особенностей приборов управления огнем. установки ТМ-8 (транспортер морской 8-дюймового (203-мм) калибра) проектировались для стрельбы с рельсов, а ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12. с бетонного основания. В комплекс входили два основных и два запасных ж/д-пути, три бетонных основания, расположенных в шахматном порядке на расстоянии 100 м друг от друга и железобетонная постоянная вышка высотой 28,6 м для размещения батарейного поста Начало строительства 1945 год. В 1964 году эту ж/д-линию ремонтировали. Меняли шпалы. Батарея была официально сформирована в соответствии с Директивой № 10М/180с от 7 февраля 1945 г. приказом командующего Краснознаменным Балтийским Флотом № 0156 от 24 марта 1945 года. Командиром ее был назначен майор С. И. Жук{211}. соответствии с Законом «О новом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР» от 15 января 1960 года 159-й отдельный железнодорожный артиллерийский дивизион 300-й отдельной артиллерийской бригады ВМБ Балтийск КБФ 14 февраля 1961 года был расформирован. Однако ничто не вечно в системах вооружения. Тяжелые железнодорожные транспортеры, которые, казалось бы, совсем еще недавно представляли собой высший уровень технического и военного совершенства, переместились в категорию ветеранов традиционной отечественной артиллерии. Им на смену приходили ракеты. Но опыт создания и применения в боевой обстановке «сухопутных линкоров» был с успехом использован при создании нового оружия. Многие свои уникальные свойства железнодорожные артиллерийские транспортеры первой половины XX века передали, в частности, нынешним стратегическим ракетным комплексам мобильного базирования «Тополь М» и боевым железнодорожным ракетным комплексам «Скальпель»... 5 мая 1961 года после ремонта на Обуховском сталелитейном заводе) железнодорожные артсистемы были переведены для проведения консервации а позже на Красную Горку на складское хранение В 2001 году ценой невероятных усилий музейных работников артустановка была спасена со склада на красной горке, где ее уже планировали пустить на металл и установлена в парке техники на поклонной горе 305-мм железнодорожной артустановки ТМ-III-12 стало особым событием в работе Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. И не только. Думаю, не ошибусь, если скажу, что это стало явлением и в летописи всех военных музеев России. В настоящее время подняться наверх невозможно, срезаны лестницы. Внизу обитают собаки. В народе такие башни называют «Голова дракона». Название Таинственные башни на берегу моря. Железнодорожная артиллерия в Калининградской области. #71
Back to Top