Экскурсии по Калининграду и Калининградской области 8-90-22-50-44-08
Привет друзья. Меня зовут Евгений
В этом обзоре я расскажу не только о кладбище самолетов, но и об одном из первых аэропортов в мире. Итак, встречайте, аэродром Девау
Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922 году впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. Осуществлялись полеты в Берлин, Москву, Ленинград.
Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.
После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.
с 2008 года всякие полеты на аэродроме прекращены и дальнейшая судьба Первого аэропорта европы неизвестна.
Название местности носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог»
Его славная история как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон.
После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!
Ремонтные ангары. Весьма типовые, но намного более хлипкие, чем на военных аэропортах Рейха. После войны разобрали уцелевший ангар, и на основе этих конструкций собрали спорткомплекс Юность
Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка.
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
В 1944 году Дэвау уничтожила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.
В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин.
После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво.
Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С 1986 года база местного аэроклуба ДОСААФ.
На площадке аэродрома часто проходили концерты. Из за недофинансирования крайний полет состоялся в 2012 году. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.
На 2017 год осталась учебная площадка для сдачи на все категории прав от ДОССАФ.
Музыка TRETBAET - EXPANSE взято
Кладбище самолетов. Аэродром Devau. #79
1 view
1082
220
5 months ago 00:00:14 16.9K
Кладбище самолетов
2 years ago 00:02:15 3.7K
кладбище самолетов
10 years ago 00:03:47 28
Кладбище самолетов…
3 years ago 00:00:10 6.8K
кладбище самолётов
4 years ago 00:03:02 120
Кладбище самолётов
1 year ago 00:04:54 919
Кладбище самолётов - Стрыкало!
6 years ago 00:04:13 8.5K
Надя Гонер - Кладбище Самолетов
10 years ago 00:05:09 7.7K
Валентин Стрыкало - Кладбище самолетов
4 years ago 00:00:06 13.7K
кладбище самолётов.MP4
7 years ago 00:03:11 870
кладбище самолетов*
12 months ago 00:03:17 745
Стрыкало - Кладбище Самолётов (Cover)
9 months ago 00:03:29 355
валентин стрыкало - кладбище самолётов
4 years ago 00:00:29 21.4K
Кладбище самолётов под Харьковом
6 months ago 00:00:14 29.3K
Большое кладбище самолетов
11 years ago 00:02:13 15
Валентин Стрыкало - Кладбище самолётов
3 years ago 00:00:10 30.9K
Большое кладбище самолётов
7 years ago 00:07:37 133
Кладбище самолетов | Заброшенные пассажирские самолеты