Евгений Цымбал: о Шепитько, Рязанове и Тарковском

В первом выпуске подкаста “Федя смотрит и читает“ - большой разговор с кинематографистом и писателем Евгением Цымбалом, лауреатом премии Британской академии кино и телевидения, который работал со многими великими режиссерами “Мосфильма“. Мы обсудим, правда ли, что Рязанов был чемпионом студии по метанию мегафонов, что за жесть происходила на съемках “Восхождения“ Шепитько, мог ли наорать Тарковский, и почему на съемках “Жестокого романса“ не обошлось без рукоприкладства? Бонус: “глупые вопросы от Феди“ - про фрейдистскую символику в “Служебном романе“ и “Дворянском гнезде“. Кажется, получился разговор про то, как реально делается кино, - с подробностями, которых ни от кого больше не услышишь. Метки: 00:00 Анонс 01:11 Неприятности с КГБ, которые привели на “Мосфильм“ 05:52 “Я не наглый, я умный“: как Евгений Цымбал получил работу 09:50 Про ситуацию в Муроме, где снимали “Восхождение“ 10:50 “Шепитько считалась жесточайшим режиссером“ 12:36 “У нас пломбы полетят!“: реакция Шепитько и актеров на хлеб 1941 года 14:22 “Это была ужасная картина“: гибель людей на съемках 16:33 Правда ли, что на съемках у Климова и Шепитько применялся гипноз? И причем здесь Тарковский? 19:22 Как Климов вел себя на съемках у жены? 19:34 Кто сильнее - Климов или Шепитько? 20:15 Первый вариант “Агонии“: другой Распутин 21:14 Зачем Шепитько взяла на главную роль неизвестного дебютанта из ТЮЗа? 23:23 Религиозный смысл “Восхождения“ 23:46 Почему судьба фильма могла сложиться иначе? Роль Петра Машерова 24:41 Неожиданные авторитеты Шепитько: Глаубер Роша 25:24 Как снимали бой с немцами? 26:15 Как искали массовку: скандал с солдатами в немецкой форме 27:14 “Нашли выход“: персонажи из вытрезвителей 27:50 Про шальную гильзу от пулемета 30:00 Почему у фильма два (точнее, три) оператора? 31:11 “Шепитько взялась его лечить“: гипноз и транквилизаторы 31:51 Как снимали в снегу панорамы по 100 метров длиной? 32:26 “Я не твой оператор!“ 32:49 Лебешев и Чухнов 33:54 “Если бы я согласился, я бы тоже погиб“: “Прощание с Матерой“ 34:32 Про то, как украли виселицу на съемках “Восхождения“ 38:52 Как Шепитько воспринимала несчастья, связанные с картиной 40:00 “Служебный роман“: как придумали тот самый офис? 42:59 Рязанов и Билли Уайлдер 43:52 “Элик, это не то“: как работали Рязанов и Брагинский 46:57 Как Рязанов работал с актерами? 47:52 Рязанов - трудоголик: его творческий процесс и режим дня 49:21 “Мы отдадим это Леониду Иовичу“: Рязанов и Гайдай 50:11 “Иди к своему Ефремову“: как Тарковский работал с актерами 51:15 Рязанов-новатор: видеоконтроль в 1974 году 53:03 Тарковский и Рязанов: экономия пленки 53:46 “Рязанов - самый американский режиссер советского кино“ 55:21 В чем секрет гипнотических кадров Тарковского 55:46 “Служебный роман“: конь Новосельцева 56:47 О вагинальной символике в “Служебном романе“ 58:30 Как на съемках “Служебного романа“ украли машину “Элка“ 59:44 Первая роль Ларисы Гузеевой 1:00:00 Про придурочных литературоведов и экранизации классики 1:00:23 Пробы девушек на роль Ларисы 1:02:30 “Лариса была как пластилин“ 1:02:50 “Две оплеухи“: радикальные методы Алисы Фрейндлих 1:04:25 Физические способы воздействия: сейчас так не принято 1:05:32 “С Тарковским второй раз работать мало кто хотел“ 1:05:54 Как Цымбал “привел“ на “Сталкер“ Алису Фрейндлих 1:09:32 Неизвестная роль Оболенского в “Сталкере“ 1:11:30 Цымбал и Михалков: “Обломов“, “Пять вечеров“ и далее 1:13:56 “Тот самый Мюнхгаузен“: “У меня ты как миленький загремишь в Германию!“ 1:16:36 Автомобили в “Сталкере“: причем тут Антониони? 1:17:40 Скрытые “автографы“ Тарковского 1:19:32 Тарковский мог наорать? Про токсичные комментарии Андрея Арсеньевича 1:20:22 “Он стал материть всех“: неудача на “Сталкере“ 1:21:24 Почему Тарковский был на “вы“ со своей женой Ларисой? 1:21:45 “Не делайте из меня суку“: орал ли на группу Рязанов? 1:22:20 “Вокзал для двоих“: эпизод-собачка 1:24:50 Камео Евгения Цымбала в рязановских фильмах 1:25:31 Как вел себя Михалков на съемочной площадке у Рязанова 1:26:13 Про дипломный спектакль с участием милиционера 1:27:27 Про сценарий Сергея Сельянова 1:28:48 Про “Защитника Седова“ 1:29:19 Как в фильме появился Гарик Сукачев? 1:31:15 “Повесть непогашенной луны“: Шакуров и Стеклов 1:31:50 “Он меня употребил“: Жалакявичус и работа над сценарием 1:32:57 Как Евгений Цымбал получил премию BAFTA 1:36:32 Первые впечатления от Лондона 1:38:05 “Из тебя никогда не получится режиссер“: реакция Михалкова на приз, врученный Цымбалу. Успех.
Back to Top