Заповеди Христовы - безусловные принципы нашего спасения. Блаженны нищие духом...

Для помощи нашему каналу и храму карта Сбера: 2202 2036 0266 1235, Александр Георгиевич Ж. Спаси, Господи, всех благотворящих, любящих, милующих и служащих нам! Заповеди Блаженства... представляют собою не привычную законодательную форму, но свод признаков и знамений, которыми, по воле Спасителя, должен отличаться Его последователь – христианин, - от прочих представителей падшего человеческого рода; человек, - существо падшее, отверженное Небом за прародительский грех ослушания, лишенное славы своего Небесного Отца, лишенное Вечной Жизни; только тот, кто увидел себя совлеченным от всякого мыслимого блага, источником коего является Бог... нуждается в Божественном Спасителе, Господе нашем Иисусе Христе; нищие духом - смеренные и сокрушенные духом; в Первой Заповеди Блаженства речь идет о деятельной стороне смирения, называемой смиренномудрием; Святые Евангелия о смиренномудрии; Первая Заповедь Блаженства имеет не факультативный характер, но является безусловным принципом нашей правильной христианской жизни и нашего спасения; Спаситель в евангельских повествованиях и Своем учении отчетливо демонстрирует Собственное смиренномудрие; чтобы быть с Богом, - быть «другом Божиим», - необходимо стать врагом миру, враждуя с ним в самом себе, необходимо всеми сторонами свой жизни перестать участвовать в безбожных делах и устремлениям мира; значит ли, что нищий духом должен быть и нищим фактически, - телесно?; у Святого Апостола Луки говорится: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие“; Произвольная нищета, это произвольная решимость терпеть недостаток в самом необходимом; Господь и Бог наш Иисус Христос во время Своего общественного Служения жил жизнью странствующего и нищего проповедника; наш Спаситель и Господь непрестанно находился в пути и во всех, сопряженных с ним, тяготах и лишениях – отсутствии места для комфортного ночлега, жажде, голоде, зное и холоде; «Кто Мне служит, Мне да последует»; боголюбцу нужно быть очень осмотрительным в своем подвиге, особенно когда от его решений зависит судьба его ближних и близких, - его ревность не по разуму не должна ставить их в непосильные условия жизни; процесс усвоения смиренномудрия, т.е. смиренного о себе мнения и обнищания телесного, неизбежно, после многого опыта и многих лет, должен приводить подвижника к образу Самого Совершенного Человека Господа Иисуса Христа, как самому логичному и спасительному примеру для правильной духовной жизни; у имущественного достатка, а тем более – богатства, есть еще одна хорошо известная сторона и особенность: они – надмевают; водимые Духом Святым христиане готовы скорее обнищать телесно, чем непрестанно быть колеблемыми этими злыми ветрами, которые иссушают смиренномудрие человека, не позволяя ему исполнять Первую Заповедь Блаженства, - быть нищим духом; «лучше ничего не иметь, чем желать иметь, чтобы благотворить»; Преуспевающие в исполнении Первой Заповеди Блаженства научаются вменять ни во что саму многоразличную красоту сего видимого мира, - и природную, и рукотворную, - понимая, что даже она способна помешать христианину объективно видеть его падение и тлен.
В начало