Мебель в ипотеку // Спиртного продано больше, а пьют меньше // Доллар вверх, инфляция вниз

Мировые цены на продовольствие идут вниз. Это касается широкого перечня товаров, базового сельхозсырья. Среди них пшеница и подсолнечное масло. Ослабление котировок настолько сильное, что российские власти готовы выпустить рекомендацию для агротрейдеров о прекращении экспорта данной продукции. Это позволит больше товара направить на внутренний рынок для его переработки на отечественных заводах. Такой подход не новый. Со времён ковида Правительство практикует разные виды ограничений на вывоз зерна. Высокие пошлины, квоты, а то и полная остановка продаж. Так, недавно был продлён запрет на экспорт рапса. Как итог – загружены отечественные перерабатывающие заводы. Растёт выпуск продукции высокого передела, а вместе с ним и экспорт уже не сырья, а товаров на его основе. Ещё одно следствие, приятное для потребителя – падение цен. Мировой тренд на удешевление агропродукции на фоне высокого внутрироссийского урожая вот уже многие месяцы подряд толкает вниз цены на сахар, подсолнечное масло, муку, гречневую крупу. Подешевел в России и такой интересный продукт, как меланж – яичные желтки, отделённые от белка и разлитые по пакетам. Меланж востребован в пищепроме, ресторанах и даже домашней кулинарии. Нашего внимания он достоин потому, что является продуктом переработки, полуфабрикатом. При этом живописует собой одну из наших экономических побед: снижение зависимости птицеводства от инкубационных яиц из Европы в пользу местных образцов. ---------------------------- Высшая школа экономики опубликовала интересное исследование. В нём изучались предпочтения россиян по употреблению алкоголя. Оказалось, за прошлый год 64% граждан своим привычкам не изменили. Их объёмы пития остались прежними. 25% стали пить меньше. 6% отказались от алкоголя совсем. И только 4% увеличили возлияния. Эта статистика вступает в острое противоречие с другими данными. Согласно им в прошлом году и в этом объёмы продаж алкоголя в российских магазинах возросли. Сведения верны, потому что посчитаны по чекам онлайн-касс. Как же объяснить этот парадокс? Стали пить меньше, но покупок стало больше. Всё очень просто. В былые годы у нашей страны был невиданный размах выездного туризма. Россияне посещали другие страны, там весело проводили время, в том числе покупали алкоголь. Это шло в копилку продаж других стран. прошлом году поездок за рубеж стало меньше, а внутренних путешествий больше. Поэтому то, что раньше выпивалось в Испании или Греции, стало употребляться в России. В итоге продажи возросли. При этом многие наши соотечественники сократили употребление алкоголя или вовсе от него отказались. Но всё равно этого манёвра от выпивки за границей к выпивке в своей стране хватило на то, чтобы подстегнуть продажи. На этом фоне стал заметен ещё один тренд. Тяга россиян к безалкогольному вину. Оно не тождественно виноградному соку. Это остаётся виноделием, но вот градусов в таком напитке нет. На обозримом горизонте времени ёмкость этого рынка будет увеличиваться. Сейчас он ещё очень маленький, меньше 1%, но растёт из года в год довольно ощутимо. Пока что на нём господствуют иностранные бренды, но наши виноделы уже присматриваются к этому сегменту, запускают безалкогольные варианты своих известных напитков. У производителей безалкогольных вин будущее столь же светлое, как и у компаний прохладительных напитков. Глобальное потепление шагает по планете. Жара приходит весной раньше, осенью уходит позже. Сезон удлиняется. Плюс растёт число водителей автомобилей, которым алкоголь в принципе запрещён. Спрос на безалкогольное вино также кореллирует с потреблением столового винограда. Оба показателя растут. Стремление к ЗОЖ также никто не отменял. Вот и получается, что на наших глазах формируется новый потребительский тренд. Как это обычно бывает, он уже занят иностранными производителями. Но у наших бесспиртовых виноделов есть все шансы их потеснить. #экономика
Back to Top