Будда - Мир подобен иллюзии. Мы живём в симуляции, матрице. Буддизм о мире иллюзии и мираже.

Мой Благотворительный интернет магазин “Нити света” ➤ Приобретая товары в моём инклюзивном магазине, вы помогаете людям с инвалидностью и пенсионерам в тяжёлой жизненной ситуации. Также, здесь вы можете найти книги - - - - - - - - - Пожертвования для поддержки канала: ◾️ Сбербанк: 2202 2062 9730 9598 (Игорь Александрович В.) ◾️ Регулярные пожертвования на boosty ◾️ Разовое пожертвование через VK ◾️ Яндекс деньги / ЮMoney ◾️ Тинькофф на карту - - - - - - - - - Социальные сети и площадки: ◾️ Telegram канал ◾️ Boosty ◾️ Я Вконтакте ◾️ Сообщество VK: ◾️ Мой сайт ◾️ Яндекс Дзен ◾️ TikTok @nara_loka - - - - - - - - - Во многих философских системах, религиях древних и относительно новых, в искусстве и даже просто в популярной культуре можно услышать что Мир подобен иллюзии, что это симуляция, матрица, майя, сон. Эта идея намного глубже и более обоснована чем может показаться. Будда говорил: Смотри на мир словно на мираж Это не значит что мир это БУКВАЛЬНО иллюзия, нет. Это значит что мир ПОДОБЕН иллюзии. Разница казалось бы небольшая, но критично необходимая. Так как если заявлять что мир это буквально мираж, то люди могут впадать в крайность нигилизма, говорить что ничто не имеет значения и стать как говорил Будда: Аморальными людьми с неверными взглядами. Необосновання вера в полное соовтевие мира тому, как мы его воспринимаем, вредно для нас же самих. Ии-за этого мы часто испытываем невыносимое несчастье из-за явлений иллюзорных, и упускаем огромное счастье реальности. Будда говорил: «Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Будда учит Срединному Пути” Рассмотрим на примере зрения. Если у другого живого существа не такие как у вас органы чувств, например другие глаза, которые видят в другом спектре, и другая нервная система и другое сознание, то многие предметы и явления которые явно есть для вас, для этого существа существуют по другому или не существуют вовсе. Буквально. Их нет. Например радуга - это преломление света в капельках воды. Мы видим её ввиду особенностей наших глаз. Но какое-либо животное, вполне может быть неспособно видеть радугу вообще, для него она не существует. Оно смотрит наверх на солнечное небо после дождя и там нет никаких радуг. И нет даже возможности объяснить ему что это такое, эта сама радуга. Или видеть её иначе, с другими цветами, или с их меньшим или большим количеством. Вот контр интуитивный научный факт - ни один объект на самом деле не обладает врожденным цветом. Это лишь восприятие, того какой длины волны света объект отражает и того как это будет обработано органами чувств, нервной системой и сознанием. Поэтому на самом деле предметы никакого не цвета Шантидева говорил: Воспринимая явления, обычные люди Считают их реальными, а не подобными иллюзии. Именно в этом состоит различие Между йогинами и обычными людьми. Если мы с вами учтём такие важные в философии и практике буддизма понятия как - Всё состоящее из частей и обусловленное непостоянно (санскрит anitya) постоянно, беспрерывно меняется. Возникает и исчезает и снова возникает. Есть то, что меняется быстро и заметно, а есть то, что меняется очень медленно и незаметно, но не удаётся найти что-то неизменное в этом обусловленном мире. Даже сама Вселенная появилась как и всё что её наполняет. - Все Взаимозависимо Возникает (санскрит pratītyasamutpāda). Когда есть это, есть то. Одно возникает из другого и из него третье. - Всё лишено само сущего бытия (санскрит svabhāva), пусто (санскрит śūnyatā) от него. Ни в какой части предмета не найти сам этот предмет (санскрит anātman) и не обнаружить самосущую вещь. В современности это приняло идеи матрицы и симуляции, но это лишь новые термины которые применяет человек 21 века, чтобы обозначить ту же самую концепцию которую использовали древние говоря “божество спит и видит нас во сне” иногда развивая эту идею в рекурсию. Поэтому с точки зрения буддизма можно сказать что да, наш обусловленный, составной мир подобен симуляции, подобен матрице. Слова другие, суть та же. Мы бесконечно путешествуем в этой сансаре (санскрит saṃsāra) раз за разом подневольно, переживая разные несчастья и радости, страдания и удовольствия, умиря и запуская её вновь перенося свои старые достижения и неудачи далее, накапливая их невообразимо давно. А ведь внутри этого подобия сна все переживания очень даже реальны для всех участников этого процесса. Это наше состояние из которого есть только один выход. Пробуждаться (санскрит bodhati) и наконец Проснуться. #буддизм #философия #медитация
Back to Top