8. Хочу просто поговорить | Как психологу внимательно выслушивать клиента не перебивая

Мой сайт: Как мужчине выслушивать женщину? Искусству “работать“ человеком, не учат психологов, но, как часто клиенты хотят просто душевной, человеческой беседы... Приходят и говорят: “Андрей, хочу просто поговорить и ничего не решать“. Просто говорим и ничего не решаем. Эх, если бы вы знали, насколько такое общение - терапевтично! И вот однажды, на одном из семинаров по гештальт-терапии, один из студентов спросил: “Как не навредить клиенту“. Тогда тренер Константин Королев дал нам упражнение. Мы “разбивались на двойки, психолог и клиент, и клиент 20 минут рассказывал о себе, своих проблема, а психолог должен был научиться внимательно выслушивать, и, если была потребность, мог задавать короткие уточняющие вопросы... и разговор продолжался. В таком случае невозможно навредить клиенту и, мало того, клиент выговаривался, чем ослабевал заряд проблемы.
Back to Top