Беседа о телефонных мошенниках в Новосибирском районе

⚠️👁👁👁 За один звонок потерять всё. Жертвами телефонных преступлений стали несколько десятков наших земляков, жителей Новосибирского района. Как противодействовать мошенникам, в нужную минуту принять правильное решение, рассказал Максим Юрьевич Смирнов, начальник ОП № 2 «Верх-Тулинский» Межмуниципального отдела МВД РФ «Новосибирский». Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — метод обмана и введения граждан в заблуждение с целью кражи денежных средств. Традиционно звонят под видом «службы безопасности банка», «службы финансового мониторинга», «правоохранительных органов» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция или оформляется кредит. Вот несколько сценариев: 1️⃣ Выманивают платежные данные карты (16-значный номер, имя владельца, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка) либо обманом узнают данные для входа в личный кабинет. 2️⃣ В процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение якобы для лучшей защиты — им оказывается программа удаленного доступа и управления, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет. Программы удаленного доступа помогают не только украсть все имеющиеся деньги, но и оформить в мобильном приложении предодобренный кредит, если такой продукт предлагается клиенту, а затем вывести и заемные средства. 3️⃣ Во время звонка убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет для «спасения средств». Некоторые злоумышленники, «заботясь» о клиенте, заказывали своим жертвам такси до ближайшего банкомата. 🔵 Как себя защитить 🔹Не сообщайте в телефонном разговоре паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне. 🔹 Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. 🔹 Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте банка. 🔹 Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный счет», или с предложением об оформлении кредита. 🔹 По возможности установите антивирусную программу на все устройства и обновляйте её. 🔹 Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите отдельную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка). 🔹 Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. 🔴 Если вы обнаружили, что стали жертвой мошенников, необходимо сообщить об этом банку и заблокировать платежные средства, к которым мошенники могли получить доступ. Затем надо обратиться в полицию с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий. #безопасноелето #добрыепаблики #верхтула
Back to Top