Как Саша научился говорить в Клинике неврологии

💡Саша пришел к нам в 2021 году почти в 3 года без фразовой речи. Сначала была проведена подробная диагностика неврологом, нейропсихологом, ЭЭГ, логопедом. В ходе диагностики установлено, что психическое развитие ребенка не соответствует возрастным нормам. На первый план выступает дефицитарность нейродинамического фактора, связанный с работой глубинных подкорковых структур головного мозга, выраженная в трудности включения в задание, неустойчивой работоспособности, трудности в распределении, переключении и концентрации внимания; выявлены интеллектуальные и эмоциональные нарушения, связанные с центральным патологическим фактором, выраженный в избегании контакта, повышенная тактильная чувствительность. Незрелость слухоречевого модально-специфического фактора (локализация в височной области коры головного мозга), выраженного в недоразвитии регулирующей функции речи взрослого, отсутствии самостоятельной речи. Все эти факторы не давали развиваться не только речи, но и всем остальным когнитивным и моторным функциям. 📚По результатам обследования специалистами клиники составлен индивидуальный план коррекционной работы. В начале курса у Саши отмечался нестабильный эмоциональный фон: частые истерики (несколько раз за занятие), отказ от выполнения упражнений, не было контакта глазами, плохо понимал обращенную речь. 🌟ПРОШЕЛ 1 ГОД регулярных занятий логопеда, интруктора ЛФК, нейропсихолога, несколько курсов БАК И ТКМП. Что же уже умеет Саша? Саша стал заниматься без сопровождения родных, эмоциональный фон стал стабильным, запомнил последовательность занятия и выдерживает ее, сам ходит в туалет (ведет специалиста за руку), простые инструкции доступны к выполнению. ✅В познавательной и эмоционально-волевой сфере: - появился интерес к разнообразным действиям с игрушками и дидактическим материалом; - наблюдаются улучшения в эмоциональном состоянии ребенка. - ребенок способен фиксировать взгляд на предмете или в диалоге со специалистом более долгое время; - увеличились навыки произвольного выполнения заданий. Ребенок может более долгое время проявлять усидчивость; - улучшились навыки самостоятельного выполнения заданий (действия с предметами по инструкции и по образцу); - ребенок повторяет действия с предметами по показу педагога; ✅В сенсомоторном развитии: - освоил упражнениях на фитболе, получается расслабиться и довериться инструктору. Прыжки на одной ноге на фитболе выполняет с незначительной поддержкой инструктора. Подъем на носки выполняет самостоятельно, хлопает в ладоши на разных уровнях, бросает мяч в корзину с расстояния. Некоторые элементы суставной разминки выполняет самостоятельно, иногда продолжает счет за инструктором. Саша стал намного заинтересованный и активнее на занятиях ЛФК. Сейчас идет обучение запрыгиванию на балансировочную подушку с удержанием и надувание мыльных пузырей. ✅В речевой сфере: - с интересом наблюдает за выполнением артикуляционных упражнений взрослым и иногда повторяет. - к настоящему моменту Саша узнает гласные звуки, соотносит их с гласными буквами и сказочными персонажами по сказке «Теремок». - с интересом выполняет рече-двигательные игры. - с удовольствием повторяет движения к музыкальным попевкам. - точно и аккуратно выполняет задания на мелкую моторику. - речь улучшилась, увеличился объем словаря (как активного, так и пассивного), появились слова, связанные с различными лексическими темами. ❤Мы благодарны очень ответственным родителям Саши за доверие и выполнение домашних заданий, и продолжаем работать! На видео: фрагмент занятия нейропсихолога с элементами сенсорной интеграции.
Back to Top