SS Nomadic

Nomadic — пароход британской судоходной компании White Star Line, спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте. Он был предназначен для доставки пассажиров к гигантским лайнерам «Олимпик» и «Титаник»; последнее судно «White Star Line», сохранившееся на плаву. Киль «Номадика» был заложен на верфи Harland and Wolff в Белфасте в 1910 году, было 67 метров в длину и 11,3 метра в ширину, с тоннажем брутто в 1,273 тонны, приводилось в движение двумя паровыми машинами, вращающими два винта, развивал скорость в 12 узлов. «Номадик» и его брат «Трафик» использовались в Шербуре, Франция, для доставки пассажиров к лайнерам «Олимпик» и «Титаник», так как последние не могли пришвартоваться к причалам в виду больших размеров. «Номадик» был отделан более роскошно и поэтому перевозил пассажиров первого и второго классов, а «Трафик», соответственно — третьего. В 1974 году «Номадик» был куплен частным лицом и преобразован в плавучий ресторан на Сене в Париже. Белфастским индустриальным наследием, некоммерческой организацией в Северной Ирландии, в сотрудничестве с энтузиастами был организован общественный призыв к пожертвованиям, чтобы вернуть «Номадик» на «Harland and Wolff» для восстановления. 26 января 2006 «Номадик» был куплен на аукционе в Париже отделом социального развития за 171 320 £. «Номадик» покинул Гавр и отправился в Белфаст 12 июля, и прибыл на место своего создания 18 июля 2006 года. Белфастский муниципалитет оценил стоимость восстановления «Номадика» в 7 миллионов фунтов стерлингов. Затем Европейский союз предоставил ещё £2,27 миллиона, чтобы реставрация судна была закончена к 2011 году. В Белфасте «Номадик» был поставлен на прикол у причала Королевы и открыт для посещений. В конце 2008 года судно было закрыто для публики и переведено в Док Барнетта для внутреннего восстановления. В феврале 2011 года назначил Harland and Wolff провести реставрацию и ремонт металлоконструкций. Стоимость контракта составляла 2 миллиона фунтов стерлингов и включала восстановление недостающих палуб мостика и мостика, ремонт корпуса и покраску судна в оригинальную ливрею White Star Line. Эти работы были завершены в феврале 2012 года. Корабль до сих пор не восстановлен полностью, в частности, до сих пор отсутствует передняя мачта и последующая оснастка, но они будут установлены позже. EY-5P7IB8-I3MmQy
Back to Top