Легендарные самолеты. Фильм шестой. Су-34. Универсальное оружие (Т/к “Звезда“, 2014 год).

Документальный сериал “Легендарные самолеты“ из цикла о легендарной советской и российской авиационной технике и людях, чей целью в жизни стало создание лучших самолетов и вертолетов. Данный документальный цикл расскажет об истории создания, испытаниях и боевого применения и эксплуатации этих уникальных крылатых машин. В него вошли материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками авиации, военными летчиками. Первая опытная машина Т-10В1 (сейчас ее называют Су-34-1) была переоборудована из серийного учебно-боевого самолета Су-27УБ на опытном производстве Машиностроительного завода им. П. О. Сухого и перевезена из Москвы в Жуковский, на аэродром ЛИИ. 13 апреля 1990 года ее поднял в воздух заслуженный лётчик-испытатель А. Иванов. Первый серийный самолет СУ-34 поднялся в воздух в 1993 году. Су-34 должны заменить фронтовые бомбардировщики СУ-24. Су-34 предназначен для уничтожения наземных и надводных, в том числе и малоразмерных, подвижных и стационарных целей в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.К одной из важных особенностей нового самолета относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета, состоянии всех систем самолета, воздушных и наземных целях, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения противника, о ПВО противника и степени создаваемой ими угрозы. Самолет имеет разнообразное вооружение: 1. На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса “воздух-поверхность“. 2. Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы. 3. Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения противника бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами. 4. Для борьбы с истребителями в составе вооружения Су-34 имеются ракеты “воздух-воздух“ средней и малой дальности. 5. Еще одним элементом, повышающим боевую живучесть, явилось наличие у штурмана-оператора второго управления. Об истории создания, испытаниях, эксплуатации самолёта рассказывает наш фильм “Су-34. Универсальное оружие“. В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками, военными летчиками.
Back to Top