Любовь к мелодраме: российский случай (Светлана Адоньева)

“Любовь к мелодраме: российский случай“ Лекция Светланы Адоньевой в рамках проекта “Воскресная программа интеллектуального досуга: «Прагмема» в Михайловском“ Санкт-Петербург, Михайловский театр, весна 2014 года Драматический канон мелодрамы сложился в английском театре викторианской эпохи. Он, как и хорошо известный русской культуре жанр романс, строится на таких коллизиях, как герой, героиня, злодей, старый родитель, наперсник и старый слуга в перипетиях любви, морального проступка и смерти. В отличие от романсных сюжетов мелодрама обычно разрешается «счастливым концом». Линда Уильямс, исследовательница мелодрамы американского кино, отметила: в мелодраме особенно важно то, что справедливость достигается страданием невинных. Наши дети все еще проходят в школе «Грозу», наши мамы смотрят «мыльные оперы», нам важно знать, что жертвы трагических событий − невинны. В этой лекции мы говорим о потребности в мелодраме на сцене, в кино и в жизни, обсуждая сюжеты сериалов, сплетен, драм Островского и романсов радио «Ш
Back to Top