Зачем православные священники стараются опорочить йогу, если сам Христос проповедовал йогу ?
На моём канале есть видео длительностью полтора часа , рассказывающее об идентичности учения Иисуса Христа и текстов из Упанишад. Исследование Мирчи Элиаде можно считать доказательством этого факта. Тем не менее, церковь, даже несмотря на закон о свободе религии и формальной отделённости от государства, придерживается византийской модели симфонии церкви и государства. Для устранения этой зависимости православная церковь должна отказаться от византийской модели, но она этого не делает.
Что такое византийская модель? Во-первых, это греко-римская интерпретация, изменившая учение Христа, антропологию человека и превратившая христианство в религию. Для греко-римлян религия была средством воспитания народа посредством мифов. Им была безразлична конкретная религия; они избрали христианство из-за монотеизма, который подразумевал единую церковь и единого императора, что идеально соответствовало идее Империи. Однако, для этого христианство пришлось существенно переиначить. Религия как средство воспитания масс посредством мифов приобрела массовый характер. Необходимо было создать и проводить через религию законы, подобно Ветхому Завету и законам Ману. Эти книги показали несовершенство и противоречивость закона.
Например, история Сати, дочери Праджапати, мужа дочери Ману, проводника божественных законов. Изначально существовала йога, но её забыли, оставив лишь закон — менее совершенную форму самопознания и богопознания. Закон Ману, например, предписывает детям слушаться родителей. Праджапати плохо относился к Шиве, а его дочь Сати полюбила Шиву. Сати оказалась между двух огней: любовью к отцу и уважением к закону, с одной стороны, и любовью к Шиве — с другой. Между послушанием и зовом сердца Сати долго металась, желая принять волю родителей, но сердцу не прикажешь. В результате, не желая ослушаться отца, Сати бросилась в жертвенный огонь. Это — трагедия и для отца, и для Шивы, любившего Сати. Этот пример демонстрирует несовершенство закона.
В Библии есть подобные примеры. История двух матерей и одного ребёнка: одна из них подменила своего мёртвого ребёнка на живого ребёнка другой матери. Утром обнаружив чужого мёртвого ребёнка, Начался скандал. Женщины обратились к царю Соломону. Закон не давал ответа на вопрос, кому принадлежит ребёнок. Соломон поступил мудро, обратившись не к закону, а к чувствам женщин. Он предложил им тянуть ребёнка, каждая в свою сторону. Та, которая не была матерью, тянула и могла разорвать ребёнка, а настоящая мать отпустила его. Соломон отдал ребёнка той, которая пожалела его, показав любовь к ребенку.
В «Бхагавад-гите» описывается переход от внешнего закона к внутреннему, от следования правилам к внутренним отношениям с Богом.
В Кришна говорит Арджуне: Когда твое сознание пересечет обманчивый поток неведения, ты станешь равнодушен ко всем Писаниям, которые ты слышал иль услышишь.
Когда твой ум, озадаченный противоречиями писаний, устойчиво погрузится в самадхи, тогда ты достигнешь Йоги. («Бхагавад-гита 2, 52-53)
Йога — это отношение с Богом один на один, без канонов, правил, догм и обрядов. Ты в тишине, один на один с Богом. Это отличие йоги от государственной религии.
Зачем человеку молитвослов? Молитвы написаны в книгах – молись по ним. В церкви служба идёт по книгам. Христос пришёл против этой системы, называя книжников и фарисеев лицемерами. Важно понять: молясь по книгам, человек не молится изнутри, а присоединяется к внешнему эгрегору, не осуществляя собственной работы души, не налаживая личной связи с Высшим.
Религия замещает внутреннее движение человека к Богу книжными шаблонами. Бог опускает свою волю по отношению к человеку, а религия заменяет это индивидуальное общение догмами, заповедями, канонами. Йога – это отношения с Богом один на один, нахождение Бога внутри себя. Религия же – это унифицированные внешние правила.
Государству нужно, чтобы люди через религию подчинялись не Богу, а государственной машине. Конфликты с религией идут давно: протестанты перестали подчиняться папе Римскому, заявив, что посредники между человеком и Богом не нужны.
Лично я не нуждаюсь в религии. У меня свои отношения с Богом. Я не атеист, не отрицаю Бога, но считаю, что каждому нужны свои сугубо личные отношения с Богом. Тогда будет работать совесть, человек будет чтить Бога и Божественный закон изнутри. Внешние отношения ведут к обходным путям, и Бог становится средством удовлетворения эгоистичных потребностей.
Христос и Кришна объявили, что религия себя изжила. Ауробиндо в эссе «Путь человеческий» пишет об этом, утверждая, что атрибуты религии себя изжили. Человек должен перейти к йоге, отбросив костыли религии и вступив в личные отношения с Богом, если он к этому созрел.
57 views
260
71
4 weeks ago 00:11:14 64
г Пояснения на Евангельское зачало, читаемое на Всенощном Бдении Ин., 67 зач., XXI, 15-25.