КОНСПЕКТЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЗАИКАНИЯ

❗Начало заикания (как зарождалась и развивалась проблема речевых ступоров) ✅ Заикающийся человек рождается с нормальным речевым аппаратом. От рождения и лет до 5ти он так же, как и ровесники, нормально и успешно учится разговаривать. По факту, до начала заикания ребёнок несколько лет разговаривает АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО (как и все окружающие его дети). Он уже умеет делать и звуки, и слоги, и слова, и фразы. Он уже спокойно произносит ту или иную речь. Наступает переломный момент Х. Страх речь = ступор (так ли это? читать дальше). Да, почти все дети могут испытывать в детстве тот или иной стресс, но только 2 % из них, в какой то момент реагируют на него таким образом, что это сказывается на их речи. НО, изначально дети НЕ СТУПОРЯТ (ступор – попытка противодействия самому себе, выглядит со стороны как напряжение, вызванное попыткой протолкнуть «сложные» звуки). Изначально всё начинается с банального: А) повторения согласных звуков (м-м-м-мама, т-т-т-трактор, з-з-з-з-з-дравсвуйте, п-п-п-п-привет) Б) повторения слогов (ма-ма-мама, па-па-папа, ма-ма-ма-машина, си-си-си-си-сиденье) В) пролонгация гласных звуков (ааааааааарбуз, аааааааастановка, ооооозеро, ууууууспех) Г) пролонгация звонких согласных звуков (ззззззздавствуйте, сссссссалют, ммммммможно) Следует отметить, что изначально, все эти случаи (А, Б, В, Г), — это не ступора! Да, ребёнок где-то растягивает звуки, где-то их повторяет. НО ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ОН НЕ ПЫТАЕТСЯ ЭТОМУ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ. Делает эти повторения и пролонгации вполне удобным образом. Спустя какое-то время (часы, дни, недели, месяцы?), ребёнок, видя, что вокруг него все говорят стабильно нормально, пытается сам решить свою проблему. Он понимает, что до этого говорил нормально, видит, что проблему создаёт сам себе своими же действиями (усилиями), и НАДЕЕТСЯ, ЧТО ЕГО ЖЕ УСИЛИЯМИ ОН СПРАВИТСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ. В итоге ступор, с самого раннего детства, создаёт сам заикающийся. Да, он старается себе во благо, но по факту получается наоборот. И далее, с каждой такой попыткой выдавливать звуки силой, ребёнок все больше и больше САМ (своими руками) укрепляет в себе заикание. В итоге есть проблема …но нет решения! И это ребёнок! И ему с этим дальше жить, общаться, развиваться … ❗«Костыли» и их вред, особенности эффективной работы над преодолением заикания ✅ Итак, имеем заикающегося, знаем его предыдущий опыт, понимаем, что на данный момент творится в его голове и чем он руководствуется в сложных ситуациях. Главное начать видеть человека «на сквозь». Начать, потому что это только начало. Путём сбора информации, начинаем более «точечно» и объективно видеть проблему конкретного человека, и в настоящее время им используемые «пути решения» (однозначно, КОСТЫЛИ, которые его самого не устраивают, но кроме них ничего лучшего ему не известно). Наша задача дать ему это самое «лучшее». Не советы замедлиться, заменять слова, говорить на распев, пытаться контролировать дыхание. А показать, как можно говорить абсолютно нормально, без стеснения за свою речь ни перед собеседником, НЕ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. Это очень важный пункт на пути к нормализации речи и мышления. До этого заика по большей части пытается обмануть собеседников, сделать всё возможное чтобы они, если и увидели его заикание, то как можно в меньшей степени. Но при этом большая часть айсберга заикания находится под водой, в сознании самого заикающегося. Обмануть кого-то, заменить слово, недоговорить предложение, неудобно замедлиться или ускориться, строить свою речь с позиции «лёгких» слов и фраз … всё это только ухудшает проблему заикания. Можно обмануть другого, но не себя. Ты потом просто с этим живёшь, понимая, что в очередной (тысячный, десятитысячный?!) раз пошёл на поводу у своего заикания, на поводу у своего страха. А значит, ты дал заиканию ещё один толчок к развитию… Этим ты только укрепил его. Да, да, именно так всё и происходит. Не надо никого обманывать, надо делать честно. В первую очередь для себя. Чтобы в первую очередь тебя удовлетворяла твоя речь в целом, и то, как ты её делаешь, в отдельности. Для начала нужно выставить правильные приоритеты, без них никуда. Честно работаешь, — получаешь честные, хорошие и стабильные результаты. Всё должно быть максимально открыто. Ученика надо приучать к тому, чтобы он начинал как можно меньше испытывать стеснения по отношению к своим речевым ошибкам. К тому, чтобы он начинал их правильно анализировать, стараясь делать это с холодным рассудком, повсеместно. И мы не будем приучать человека просто не стесняться своего заикания, нет! Это лишь определённый промежуточный этап, который нужно правильно понять и относиться к нему соответственно, зная, что, как, когда и для чего мы делаем. Ученик, занимаясь с НАСТАВНИКОМ, должен сам становиться экспертом по устранению своей проблемы. Сам познал – сам устранил – сам закрепил результат — САМ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ. НО, с помощью НАСТАВНИКА. Telegram УСПЕХОВ 💪 #заикание #логоневроз #заиканиеувзрослых #перестатьзаикаться #каквылечитьзаикание
Back to Top