КОНСУЛЬТАЦИЯ 12 ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ И ЕЁ МАМЫ | ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ЗАИКАНИИ ? | СОВЕТЫ ПРАКТИКА
ЗАРОЖДЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗАИКАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Начало заикания (как зарождалась и развивалась проблема речевых ступоров)
Заикающийся человек рождается с нормальным речевым аппаратом. От рождения и лет до 5ти он так же, как и ровесники, нормально и успешно учится разговаривать. По факту, до начала заикания ребёнок несколько лет разговаривает АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО (как и все окружающие его дети). Он уже умеет делать и звуки, и слоги, и слова, и фразы. Он уже спокойно произносит ту или иную речь.
Наступает переломный момент Х. Страх речь = ступор (так ли это? читать дальше). Да, почти все дети могут испытывать в детстве тот или иной стресс, но только 2 % из них, в какой то момент реагируют на него таким образом, что это сказывается на их речи. НО, изначально дети НЕ СТУПОРЯТ (ступор – попытка противодействия самому себе, выглядит со стороны как напряжение, вызванное попыткой протолкнуть «сложные» звуки). Изначально всё начинается с банального:
А) повторения согласных звуков (м-м-м-мама, т-т-т-трактор, з-з-з-з-з-дравсвуйте, п-п-п-п-привет)
Б) повторения слогов (ма-ма-мама, па-па-папа, ма-ма-ма-машина, си-си-си-си-сиденье)
В) пролонгация гласных звуков (ааааааааарбуз, аааааааастановка, ооооозеро, ууууууспех)
Г) пролонгация звонких согласных звуков (ззззззздавствуйте, сссссссалют, ммммммможно)
Следует отметить, что изначально, все эти случаи (А, Б, В, Г), — это не ступора! Да, ребёнок где-то растягивает звуки, где-то их повторяет. НО ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ОН НЕ ПЫТАЕТСЯ ЭТОМУ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ. Делает эти повторения и пролонгации вполне удобным образом. Спустя какое-то время (часы, дни, недели, месяцы?), ребёнок, видя, что вокруг него все говорят стабильно нормально, пытается сам решить свою проблему. Он понимает, что до этого говорил нормально, видит, что проблему создаёт сам себе своими же действиями (усилиями), и НАДЕЕТСЯ, ЧТО ЕГО ЖЕ УСИЛИЯМИ ОН СПРАВИТСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ. Но вот, следуют попытки, сопровождающиеся неправильными усилиями, у ребёнка не получается, он начинает этому сильнее сопротивляться, пытается сделать звук силой, противодействует своим же движениям… СТОП! ВОТ ЭТО УЖЕ СТУПОР! Как будто бы в машине одновременно нажать на тормоз и на газ. В итоге ступор, с самого раннего детства, создаёт сам заикающийся. Да, он старается себе во благо, но по факту получается наоборот. И далее, с каждой такой попыткой выдавливать звуки силой, ребёнок все больше и больше САМ (своими руками) укрепляет в себе заикание. Как следствие, — депрессия, скованность, необщительность, регулярные страхи перед общением, чувство собственной неполноценности, отчаяние от того что ему никто не может помочь и так далее. И всё это только усугубляет проблему заикания. А его родственники толком не могут ему ни в чём помочь, хотя бы приблизительно верно подсказав правильное решение. Да и на логопедов надеяться не стоит, не умеют они нормально работать с заиканием. В итоге есть проблема …но нет решения! И это ребёнок! И ему с этим дальше жить, общаться, развиваться …
Продолжение в статье “С чего начинается заикание и как с ним нужно работать“
P.S.: Данная бесплатная консультация была проведена 2,5 года назад. В то время мы пробовали делиться ценной информацией бесплатно и «заочно» (не работая с учеником по 10 - 20 часов за 1 -2 месяца). В ходе эксперимента выяснилось, что бесплатная информация имеет малую эффективность без должной обратной связи и регулярной поддержки. Участвовало несколько десятков человек. Большинству из них для получения действительно заметных изменений требовалось отдельно разъяснять многие моменты. Иначе люди допускали много ошибок и не могли самостоятельно их осознавать и нейтрализовывать. К тому же мы не получали должной обратной связи, а хотелось видеть 100% отдачу. Было принято решение вернуться к стандартному общепризнанному формату проведения учебных занятий, - делиться в том числе и этой информацией в рамках полноценного интенсивного курса по преодолению заикания. Во имя результата. Не хочется, чтобы люди, работая с нашим материалом, получали лишь посредственные изменения в речи. Всё или ничего. Только “полный контакт“ в рамках индивидуальной работы (10 - 20 часов индивидуальных разборов на протяжении 2-3 месяцев). Как показала практика, только при таких условиях возможно помочь заикающемуся обрести стабильно нормальную речь.
#Логоневроз #РечевойСтупор #Заикание #ЛечениеЗаикания #Перестатьзаикаться #ПричинаЗаикания #ПреодолениеЗаикания