От “Вкусно и точка“ к мебельному бренду

Вкусно, мебель и точка? Это точно маркетинг?! Мне было не удержаться. После очередной командировки я решил сам убедиться в том, что же изменилось в знаменито-ушедшем Макдональдсе. Ведь это хороший повод оценить работу маркетинга. Не согласен с теми, кто слишком критикует новое название “Вкусно и точка”, на мой взгляд - это отличная попытка “заткнуть рот” скептикам. В этот гастрономический ивент я пригласил свою жену, чтобы оценить побольше продуктов нового российского бренда. Мы взяли: роял чизбургер, филе-о-фиш, наггетсы - 9 шт, картошку фри, соус сладкий чили, соус кисло-сладкий, пирожок чёрная смородина, мороженое карамель, большой капучино, колу (её выдали в пластиковой бутылке 0.5) Упаковка была лаконичной и аккуратной. Всё выглядело аппетитно. И действительно таким оказалось! Немного можно было придраться к картошке фри. По правде сказать, я бы не придирался, но вынужден ради объективности сказать, что жена почувствовала разницу. Я лично нет, я только вернулся с командировки, и мне уже было хорошо :) Но речь моя не об этом. Во время аппетитного уминания продуктов я заметил разницу в ощущениях, которые никак не были связаны с их вкусом. Мозг выдавал какое-то беспокойство., чего-то не хватало. Я стал анализировать ситуацию и понял. Понял, что пропал антураж, составляющий неотъемлемую часть получения удовольствия от посещения Макдональдс. Я понял, что мне не хватает банально, чтобы это был Макдональдс. Но это был не он. Всё чистенько, аккуратно, вежливый персонал, вкусная еда, но мозг усиленно искал еще что-то. И это были те сформированные этим брендом эмоции за много лет - глоток свободы, соприкосновение с новым миром, иной культурой, миром. Это эмоции были сформированы еще в молодости, потом к ним добавилось ощущение стабильности, надёжности. Помню в одном городе за границей мы никак не могли выбрать ресторан, где можно по-быстрому перекусить, все они казались немного странными, не вызывали доверия. И тогда мы пошли в Макдоналдс, так как понимали, что там получим понятное качество еды и сервиса за понятные деньги. И не будем переживать, что что-то может не усвоиться. Вот так. Не занимаешься формированием у покупателей эмоций, отношением к своему бренду, и они легко займут замену товару. А если создал отношение к своему бренду, то замену найти будет гораздо сложнее. В отсутствии Макдональдса “Вкусно и точка” займёт своё достойное место на рынке. Но в присутствии Макдональдса никто не мог быть наравне с ним. Он занимал (и пока еще занимает) особое место в мозгу. Бренды занимают определённую и немалую долю в сознании потребителя. ➡️ Эмоции, которые вызывает бренд определяет тот выбор, который делает человек, а так же влияет на настроение. Вот поэтому я считаю, что нет брендов на мебельном рынке. Кто занимает такое место в мозгу розничного покупателя? IKEA - да. А кто-то еще? Нет, конечно. А вот на рынке В2В создать мебельный бренд проще. Прочтите мою статью, почему это так здесь Но я знаю, что сейчас появилась возможность создать бренд и для розничного покупателя, ибо “свято место пусто не бывает”, и сознание будет искать замену своему ушедшему “идолу”. Провести параллель с рынком мебели совсем не сложно. Да, придётся потрудиться, и прежде всего над собой. Так как для формирования бренда нужен не “товарный” подход, а ценностный. И этим большинство и не занимается. Пришла пора. Бренд занимает важнейшую роль в сознании потребителей и формирует стратегию к развитию. Я знаю, на чём можно выстроить отношение к своему бренду. Тут нужно замешать воедино факторы из 12 характеристик “Новой Мебельной Реальности”, функциональной модели потребления (это новая парадигма, о которой я сейчас рассказываю клиентам на консалтинге), ценностных установок конкретной ЦА на рынке, которая готова ринуться в объятия нового бренда (это сегмент покупателей, который я уже выделил), некоторых бизнес-процессов и определенной рекламной стратегии. Что отличает компанию, которая просто перепродает товар, от бренда? Бренды умеют эмоционально и креативно взаимодействовать с покупателями. Просто продавцы ловят случайного клиента и ничем не запоминаются, не отличаются от сотен таких же. Сейчас есть шанс стать теми самыми брендами на мебельном рынке. Не повторять, а делать свое и завоевать признание и благодарность клиентов. Хотите поработать над созданием такого бренда? Пишите мне 79627197485 Обсудим и другие вопросы. С ММКЦ впереди!
В начало