Русские, нам пора убить дракона в себе! Получится?
30 лет пророчеству: способна ли Россия УБИТЬ ДРАКОНА в себе?
Ровно 30 лет назад состоялась премьера фильма, который задумывался об одном, снимался о другом, а оказался о третьем, фильма, который мог бы стать для России тем же, чем стала оруэлловская антиутопия, -1984, для всего западного мира, сбывшимся пророчеством, фантастической притчей, описавшей жизнь и воплотившейся в жизнь.
Но - не стал, слишком правдиво. Страшно признаться себе в том, что это - правда про нас.
Если смотреть его с интервалом в 10 лет, восприятие будет совершенно разным, и тот, кто пересмотрит его сейчас, поймет очень многое о нас, нашем прошлом, настоящем и, может быть, нашем будущем.
Как пророчество создавалось? В разгар войны, в 1943 году, после эвакуации из блокадного Ленинграда Евгений Шварц дописывает «Дракона» - заключительную часть своей глубокой философской политической трилогии.
В отличие от «Голого короля» и «Тени» эту работу постигла более печальная участь – первая же попытка постановки обернулась неудачей: после трёх закрытых показов спектакль, а вместе с ним и его литературный источник, запретили, сочтя, что автор вывел в качестве антагониста главного героя, вопреки собственным заверениям, не основателя Третьего рейха, а другого правителя, с политикой которого каждый гражданин СССР был знаком значительно лучше и ближе.
Перестраховались, а зря, камня за пазухой не было...
Но время шло и вот, спустя почти полвека Марк Захаров в соавторстве с Григорием Гориным пишет сценарий по мотивам пьесы Шварца и создаёт фильм «Убить дракона». И снова - все уверены, что фильм об СССР, “тоталитарном государстве“ с драконом во главе и жителями с рабским сознанием, предпочитающим доморощенного дракона чужеземным.
И снова зря - что бы ни имел в виду конъюнктурщик Захаров, он поставил, а гениальные актеры сыграли, фильм-пророчество, вовсе не о настоящем, а о будущем, о том, к чему Россия придет через три десятилетия.
Что крайне любопытно и показательно? Судьба фильма, фактически стоявшего у могилы СССР и колыбели РФ.
Официально его никто не запрещал – не те времена, но даже сейчас, через тридцать долгих лет, практически невозможно увидеть на телеэкране эту историю о рыцаре, победившем Дракона, но не принесшем своей победой счастья народу, которого Дракон вполне устраивал, свой же, доморощенный.
Так победившем ли - вот вопрос?
Так о чем же фильм? О рабстве и свободе. В стране, где свобода это осознанная необходимость, такие фильмы были не нужны.
Не нужны они были тогда, не нужны и сейчас. А зачем? Есть Отец Нации и не важно, какая у него фамилия и сущность.
Он подумает, и решит за каждого, как ему жить. И не надо нам смотреть на Запад. Не для нас это. У нас свой Дракон.
Нам же сказано, что - “лучший способ защититься от чужого дракона – это иметь своего собственного“.
“Сукин сын, но наш сукин сын“! Ужасен, но привычен, жесток, но удобен, уродлив, но безальтернативен.
“Ведь мы этого достойны“! “Свое - не пахнет“. И вообще, нас не проведешь - “Мы что, хотим, как во Франции?“...
Нет уж, “главное - стабильность“, “кто, если не он?“, “тогда будет как на Украине“, “а если солдаты НАТО?“
Ланцелот, представитель благородного рыцарства, попадает в мир тоталитарного абсурда, где отобранный народ - “это хуже народа! Это лучшие люди города!“. И эти - “лучшие люди хуже народа“ подозрительно похожи на элиты одного государства...
Он встречает архивариуса, который готов фальсифицировать историю в угоду существующей власти.
Вам это ничего не напоминает? Разве не тем же самым занимаются придворные российские историки и пропагандоны?
Но события в фильме тем временем развиваются.
У архивариуса есть дочь Эльза, которая должна стать невестой дракона. Молодые люди влюбляются друг в друга.
Ланцелот хочет убить дракона, но люди города этого не хотят. Их всё устраивает. Дракон каждый год умерщвляет девушку?
Так только раз в год, и только одну. Главное – какая честь! Девушка должна быть счастлива стать жертвой дракона!
Но девушка попалась неправильная. В ней есть чувство собственного достоинства и смелость.
А это страшное преступление в тоталитарном мире, где господствует право на бесчестье.
Ланцелот побеждает дракона, но это не конец, а только начало. Выясняется, что дракон сидит в каждом жителе города. Они готовы принять любого правителя и объявить его драконом. И встаёт вопрос, а зачем Ланцелот побеждал дракона?
Людям не нужна свобода. Они хотят рабства. Они готовы признать серость и посредственность своим драконом и поклоняться ему.
Эти люди будут безразлично проходить мимо человеческой подлости и предательства, потому, что сами подлецы и предатели.
Они думают только о себе и о своём маленьком мирке. Эти люди - главный фундамент любого фашистского государства.
Если надо, они донесут на своих родителей, хоть в устной, хоть в письменной форме. И все стремятся стать первыми учениками в подлости, ведь их так учили, долгие годы правления Дракона.
Будем жить!
1 view
430
233
22 hours ago 00:02:20 3
Будущее России начинается с молодёжи
5 days ago 02:15:48 1
Славянская книга смерти. Уход из мира Яви по законам русского духа
1 week ago 01:02:56 1
КОНСТАНТИН СПЕРАНСКИЙ — Русская проза нулевых: становление читателя и героя
1 week ago 00:15:32 1
МАШИНА ВРЕМЕНИ И ТЕЛЕПОРТАЦИЯ В РУССКИХ СКАЗКАХ⚡ Квантовая физика это доказывает
1 week ago 00:26:13 1
Путин против Христа. Как Кремль взял в заложники РПЦ и озолотил патриарха Кирилла / МОЖЕМ ОБЪЯСНИТЬ
1 week ago 00:04:20 1
Группа психологической помощи бас гитаристов (озвучка на русском)
1 week ago 00:03:56 1
сделай это 1 дело в 2025 году, и 98% жизни изменится | Садхгуру по-русски
2 weeks ago 00:23:11 10
Зачем нам подменили историю?
2 weeks ago 00:47:24 1
25 го Путин выведет войска. Курские жопы. О чем не сказал Зеленский.
2 weeks ago 00:56:43 1
Шевчук, Кортнев, Обломов на Болотной и Сахарова. Почему русский рок не стал музыкой протеста