Кто спасет мир от электронного концлагеря: почему не Турция - и формула русской цивилизации
Полностью здесь:
Найти и показать остальным выход из складывающегося исторического тупика может далеко не всякое общество.
В начале «не календарного – настоящего ХХ века» потрясения, охватившие развитые страны, показали, что простая покупка рабочего класса за счет интенсивной эксплуатации колоний даже в сочетании с социальной инженерией позволяет обеспечивать социальную стабильность лишь временно. Богатства позволяют сглаживать внутренние противоречия, не давая им стать источниками развития, и, загоняя их внутрь системы и позволяя
не разрешать их вплоть до их неминуемого обострения, ведут
тем самым к стагнации, чреватой катастрофами.
Таким образом, развитые колониальные (как и неоколониальные) общества могут быть раздавлены своим богатством.
Стратегическая стабильность достигается только тактической нестабильностью - постоянным развитием, прежде всего технологическим прогрессом, достижимым в развитой рыночной экономике исключительно под влиянием внешнего стимула, внешнего противоречия, порождаемого выломившимся из капиталистической (и в целом рыночной) системы «раздражителем».
Выход не может быть найден и бедными обществами – у них нет нужных для создания новой исторической модели ресурсов.
Не могут стать авангардом человечества культурно замкнутые на себя общества, не склонные к экспансии (например, Индия), и исторически ирригационные общества (Китай).
Последние исторически сложились как социальный автомат, обуславливающем полное подчинение личности обществу вплоть до растворения в нем, так как вне общества личность обречена на гибель из-за отсутствия воды. Это ослабляет противоречие между
ирригационным обществом и личностью, что способствует стагнации (пусть гармоничной), но не развитию. В рамках личности также отсутствует внутренняя противоречивость, являющаяся единственным надежным источником развития: коллективистская культура индивида не противоречит его бесправному положению в рамках общества социальных платформ.
Выход миру может дать только та цивилизация, для которой рамки социальных платформ создают нестерпимое противоречие на уровне и общества, и каждого индивида (вступая в непримиримый конфликт с самой общественной культурой и с культурной матрицей всякой личности).
Это либо русская цивилизация, лишенная после уничтожения СССР исторической субъектности, либо вновь формирующаяся в рамках англо-турецкого проекта Великого Турана тюркская цивилизация, по своим характеристикам близкая к русской до такой степени, что на
авансцене истории может находиться лишь одна из них, но не обе одновременно. (Культурно примыкающие к ядрам этих цивилизаций народы в силу близости этих цивилизаций могут выбирать, на кого
ориентироваться, - оставляя тем самым менее привлекательную цивилизацию «голой», лишенной значимых ресурсов и возможности бороться за лидерство).
Пока русская цивилизация технологически и ресурсно (за счет советской инерции и культурной склонности к технологиям) опережает формирующуюся тюркскую, но мотивационно и организационно остается неизмеримо слабее ее.
Но тюркский проект не сможет стать лидером человечества в силу
этнического и регионального характера. Органическое отсутствие в нем универсальности, то есть способности принимать и превращать в свою часть носителя любой сторонней идентичности, кладет ему предел. Он может конкурировать с русской цивилизацией за народы и территории, создавать угрозу ее существованию, - но стать лидером человечества, показывающим ему выход из исторического тупика он не может по своей природе.
Кроме того, русская цивилизация в силу внутренней противоречивости почти идеально соответствует потребности в наличии постоянного внутреннего источника развития, не позволяющего примириться с жесткой формальной конструкцией общества социальных платформ.
Наша история - это борьба сознательного индивидуализма и неосознаваемой им его же потребности во внешнем объединении. Эта борьба - фундаментальная движущая сила развития России.
Вынужденное внешней угрозой объединение свободных
внутренне элементов – вот формула русской цивилизации.
Ее проявление - органическое сочетание ценностей солидарности и коллективизма как в коллективах, так и в отдельных личностях: «индивидуальный коллективизм». Каждая группа одновременно раздирается изнутри конкуренцией и является солидарным монолитом в конкуренции с другими.
Экономически формула русской цивилизации - «индивидуальное
исполнение коллективных обязанностей».
Гремучая смесь конкуренции и солидарности, делая общество внутренне разнообразным и тем самым гибким и жизнеспособным, создает предпосылки для невиданной эффективности. Правда, оно же предъявляет суровые требования к качеству управления, значимость которого колоссальна из-за пассивности общества в
мало-мальски «нормальных» для него обстоятельствах.
Полностью здесь:
2 views
343
99
6 months ago 00:25:58 1
Обморок, травма живота, приступ астмы: урок первой помощи для школьников
6 months ago 00:26:09 1
Первая помощь при ДТП: как помочь пострадавшим
6 months ago 00:06:30 1
Я ПРИНЁС МЕЧ, А НЕ МИР !!! //// Знаем ли мы НАШЕГО ГОСПОДА ?? //// Слащавая ложная любовь мира....
6 months ago 00:10:11 1
Копеечный АЛЛОХОЛ спасет Поджелудочную, Печень, Желчный пузырь и даже... Что Творит Аллохол!