Николай Петрович Караченцов (род. 27 октября 1944) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
Караченцов — взрывной, импульсивный, острохарактерный артист. Музыкально одарённый и спортивный, он создавал чрезвычайно яркие сценические образы, пользуясь всеми средствами своей широкой творческой палитры. Фактура Караченцова — длинное худощавое, чрезвычайно гибкое и мускулистое тело, выразительное открытое нервное лицо с искренним, смелым до дерзости и в то же время определённо плутоватым выражением, с большими подвижными глазами, крупными губами и зубами, обаятельная широкая щербатая улыбка. Обладая своеобразным пронзительным голосом и музыкальным слухом, он поёт, как за кадром, так и на сцене (рок-опера «Юнона и Авось»). Голос Караченцова, высокий и резкий в молодости, с возрастом ощутимо снизился по тембру, приобрёл вальяжную хрипотцу, как из-за постоянного перенапряжения, так и вследствие долгого курения. Караченцов сам исполняет рискованные каскадёрские акробатические трюки, включая элементы скаковой акробатики, эффектные драки на кулаках, холодном оружии, стрельбу из пистолетов с любых положений, погони по крышам вагонов, автомобильные трюки, профессионально танцует танцы любой сложности. Довольно символично, что именно Караченцов озвучивал многие кинороли, сыгранные французским актёром Жан-Полем Бельмондо, также известного своей отрицательной позицией к иcпользованию дублёров при съёмках кино.
На сцене Караченцов чрезвычайно мобилен, манера игры нервная, острая, фонтанирующая эмоциями, часто гротескная, с элементами буффонады. В работе Караченцов всегда демонстрирует высочайшую искренность и самоотдачу, сильную и неразрывную связь со зрительным залом. Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.
Таким был Николай до трагического случая, круто изменившего его жизнь и оборвавшего его карьеру. В ночь на 28 февраля 2005 года на обледенелой дороге Мичуринского проспекта в Москве автомобиль Volkswagen Passat, за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию
Источник:
1 view
1007
384
4 weeks ago 00:03:09 1
[Кинокомпания “КОНДОР“] с Днём Победы ! трейлер художественного фильма
4 weeks ago 00:14:09 1
Маша и Медведь 🐝 Медовый день 🍯 (серия 83) 🔥 Новый сезон!
4 weeks ago 01:04:22 1
“В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ“-ответы/Пётр Мамонов о Боге /актер/музыкант/философ
4 weeks ago 01:42:18 1
Любовь с препятствиями / Романтическая комедия
4 weeks ago 01:28:06 1
Этому быть! / Presque (2021) / Драма, Комедия
4 weeks ago 00:04:39 1
Максим ФАДЕЕВ & Григорий ЛЕПС - Орлы или вороны
4 weeks ago 00:50:42 2
[ATV Plus] «Старая квартира». 1958 год. Часть первая
4 weeks ago 00:00:00 1
Natasha L. Танцуй меня... Video Official.
4 weeks ago 00:03:34 1
Артисты за мир - Любимую не отдают
4 weeks ago 00:04:43 1
Россия ждет своего Иоанна Грозного - Иосифа Сталина. Она задыхается от ига.
4 weeks ago 00:33:22 4
[ATV Plus] “Сто вопросов к взрослому“. Тимати
4 weeks ago 00:47:37 41
АКТРИСА НА ШОУ СТОЛКНУЛАСЬ С НАСТОЯЩЕЙ МИСТИКОЙ! Страшные истории истории на ночь. Мистика
4 weeks ago 00:03:16 1
Диана Арбенина и Ночные Снайперы — Разбуди меня [ПРЕМЬЕРА КЛИПА]
4 weeks ago 00:00:21 24
Выступление артистов Молодёжного театра Алтая в Музее редкой книги
4 weeks ago 00:52:57 3
[ATV Plus] “Старая квартира“. 1995 год. Часть первая.
4 weeks ago 00:00:25 4.3K
СОЧНЫЙ КОНТЕНТ
4 weeks ago 00:00:55 992
Современное общество
4 weeks ago 00:00:19 5.4K
E N J O Y
4 weeks ago 00:47:20 9
х.ф.«Цветные киноновеллы» (1941) в цвете
4 weeks ago 01:35:40 11
Лекция Марии Дудиной, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов
4 weeks ago 00:02:30 12
Старый клён. Галина Егорова, нар. арт. РФ
4 weeks ago 00:02:26 1
Арт-мастерская - Мечта влюблённых в творчество
4 weeks ago 01:52:23 263
[Макс Сабри - истории без границ] Реальный Париж: барыги, фильмы для взрослых и бездействие полиции / Интервью со дна общества