Технологии многоканального звука в кино, музыке и играх

Что вы чувствуете, когда звук в кинотеатре обволакивает вас со всех сторон? Мурашки, трепет, ощущение полного погружения? Однако технология объёмного звучания для многих остаётся непонятной и запутанной. На лекции микс-инженера Романа Уразова мы разберёмся в этой теме: узнаем, как мир пришёл к системам Surround Sound и как они применяются в музыкальной индустрии, кино и играх. Выясним, существует ли обратная совместимость Atmos с форматами 7.1, 5.1 и стерео. Поговорим о бинауральном звучании и узнаем, какие существуют варианты реализации иммерсивного звука для наушников. 00:00:00 – Вступление 00:01:51 – Первая система пространственного звука Fantasound и дорогостоящие эксперименты Уолта Диснея (1950-е). 00:04:37 – Появление Dolby Stereo, которое было больше чем стерео (1970-e). 00:06:53 – Появление Dolby Surround в 1982-м и технологии кодирования звука в 5.1 на стереоносителях. 00:07:02 – Dolby Digital и DTS. 00:07:16 – Dolby Atmos как венец творения. 00:17:24 – HRTF (Head-Related Transfer Function), или Слепки ушей. Методы создания и применение. 00:32:23 – Инструменты создания звука для Surround (минимальный набор оборудования для производства контента) 00:47:07 – Ответы на вопросы Из лекции вы узнаете: - какой минимальный набор оборудования необходим для производства surround-контента; - что такое HRTF-слепки ушей; - в какую сторону движется музыкальная индустрия. // Проект Истовый инженер делают команда YADRO и медиакомпания Бумага // Стань частью команды YADRO! #dolbyatmos #surroundsound #звукорежиссура #музыка #звук
Back to Top