Тимур Кибиров. «Их-то Господь — вон какой!..» (из сборника «Греко- и римско-кафолические песенки и потешки») читает автор
Кибиров: “Мне самому это стихотворение очень нравится. И как мне показалось, я нашел тон, чтобы избежать слащавости и елейности, но при этом чтобы это был действительно христианский текст. При этом современный, отвечающий моим представлениям о современной поэзии. Это стихотворение мне кажется не просто хорошо сделанным, а честным и, в общем-то, полезным. И я знаю, что многие люди, далекие от христианства, эти стихи любят и понимают. Большинство моих коллег, услышав такое, просто оплюются: «Как так? Какая польза? Какое искусство?» Такое, да. Оно должно чему-то служить. Иногда говорят, что искусство бесцельно. Но иначе это глупые игрушки. У меня одна жизнь, и я ее каким-то играм буду отдавать?“
Стихотворение “тонко и пронзительно передает саму суть христианства“ ()
В нём Кибиров “попытался максимально просто и без «елейного стилизаторства» рассказать о самом важном в христианстве. Что целью его было «выразить так, чтобы люди, как и я, не укоренённые в церковной традиции, а может вообще не связанные с христианством, что-то поняли». Поэт использует разговорную лексику и тем создаёт ощущение открытого диалога. Он улавливает характерное для русского человека восхищение чудесами других народов и искреннюю любовь к простым, возможно, не столь ярким, но своим евангельским откровениям.
...дух христианства: его простоту, жертвенность и бесконечную радость исцеления от страшного недуга человечества — смерти.
Простое и понятное произведение, проникнутое духом христианства“.
«Греко- и римско-кафолические песенки и потешки» (стихи 1986-2009) — «едва ли не лучшая (и уж точно самая цельная и стройная) книга Кибирова. Ее одной хватило бы на оправдание современной словесности»; “центонность как один из ведущих принципов поэтики Кибирова почти исчезает“ в этом сборнике.
, !, , , !, монахиня Трауберг , !, , , , , ,
__
Дореволюционные стихи о Входе в Иерусалим:
Фрагменты из них:
“Не на богатой колеснице
Воссел Владыка Царь небес, —
Была полна Его десница
Святых таинственных чудес. —
Но на осляти бессловесном
Свершил торжественный Он вход“
“Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!»
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
«Это ль Царь ваш, слабый, бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?»“
(ср. у Кибирова “И конь его мчит стрелой!“, а у Бунина Христос “на кротком осляти“. Матфей: “Царь твой грядет к тебе кроткий“)
“в ризе бедной“ VS “Виссон, багряница, венец златой“. Виссон — драгоценная ткань, багряница — порфира, красная мантия, знак верховной власти: “Надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели на распятие“ (Мф.) Поскольку ношение багряницы в то время считалось привилегией лишь императора Рима, римские солдаты надевали на Иисуса солдатский плащ и терновый венец (вместо царского) в качестве «карикатуры».
__
Как же было нам не обозлиться?!
Рядом с Ним расселись беспардонно
Мотя из налоговой полиции,
Магда из массажного салона!
Как же нам не предпочесть Денницу
Плотницкой компании хваленой —
Мотьке из налоговой полиции,
Машке из массажного салона?!
Ведь и в этой чертовой провинции
Мог бы выбрать Флавия, Филона,
Хоть Варраву — все ж не из полиции
И не из массажного салона!..
Я воображаю наши лица
В Судный день, когда, поправ законы,
Рыболов, и мытарь, и блудница
Воссияют у Господня трона.
(, !, , !, !)
Кибиров: «Единственное, что должен делать поэт, это писать хорошие стихи. Что это такое — не берусь судить, этого никто не знает, нет критериев... А использует поэт церковнославянский язык или молодежный сленг — лишь вопрос техники.
Но это никак не формализуется, каждый решает сам. Некоторые мои стихи многим кажутся кощунственными, безобразными, непристойными. Я считаю, что ничего подобно себе не позволяю, что это все к вящей славе Истины, Добра и Красоты.
Каждый решает сам, потому что даже если мы препоручим самым чудесным, умным, тонким людям решать, что дозволено в поэзии, это закончится катастрофой, безобразием и советской цензурой».
13 views
89
20
13 years ago 00:01:58 14
Тимур Кибиров
13 years ago 00:52:01 29
Линия жизни. Тимур Кибиров
6 years ago 00:49:49 1
ШЗ, Тимур Кибиров
13 years ago 00:02:00 10
Тимур Кибиров
8 years ago 00:26:51 31
Тимур Кибиров и Сергей Гандлевский
11 years ago 00:36:48 30
РАМТ. Спектакль «Лада, или радость» - Тимур Кибиров
9 years ago 00:41:11 25
“Ну да, поэт...“ Тимур Кибиров
7 years ago 00:52:03 3
Тимур Кибиров. Линия жизни / Телеканал Культура
9 years ago 00:42:39 19
Тимур Кибиров - “Время подумать уже о душе...“
11 years ago 00:02:58 45
Тимур Кибиров - Лада, или Радость
5 years ago 00:43:44 12
Тимур Кибиров: “Ну да, поэт...“
9 years ago 00:03:15 112
Их-то Господь — вон какой! (Тимур Кибиров)
10 years ago 00:03:44 7
Тимур Кибиров: из нового
8 years ago 00:52:03 6
“Линия жизни“ - Тимур Кибиров (2010)
5 years ago 00:02:20 37
Тимур Кибиров. Их-то Господь
8 months ago 00:01:27 1
Тимур Кибиров Дразнилка
4 years ago 01:09:47 100
Тимур Кибиров: Христианство, свобода, приколы
8 years ago 00:31:26 9
Тимур Кибиров в парке Музеон
8 years ago 01:28:47 8
(Вс) 19:00 ТИМУР КИБИРОВ. Творческий вечер
6 years ago 00:01:58 38
поэт Тимур Кибиров в цикле “ОТ АВТОРА“ (фрагмент)
11 years ago 00:04:55 22
Вступление (Тимур Кибиров - Петр Кошелев)
6 years ago 01:07:42 35
Поэтический вечер: Тимур Кибиров и Алексей Цветков
8 years ago 03:28:07 11
Лада, или Радость. Хроника верной и счастливой любви, Тимур Кибиров радиоспектак...
3 years ago 00:04:31 31
Виктор Попов, Тимур Кибиров “Наш-то на ослике... цок да цок...“