Глубокое погружение (Испания, США - 1990г.)

У фильма есть один существенный недостаток — банальное начало. Главгерой с прошлым, которого кнутом и пряником привлекают к участию в некой поисковой экспедиции с двойным дном, разношерстный экипаж, в котором в 80 процентах случаев оказывается бывшая жена/подруга героя, с которой они к финалу опять слюбятся. Короче, Вика Хейса вертлявым путем затягивают на борт подводной лодки типа «Серена», в разработке проекта которой он принимал участие, но покинул его, как только тот перешел под крыло ястребов из Пентагона. Итак, субмарина «Сирена 1» затонула, а «Сирена 2» готова концы отдать… Команда- чуть более 10 человек, среди которых - ну да! - бывшая жена Вика, воротящая от него носик. Цель миссии - найти черные ящики «Сирены 1». Лампочки на пультах замигали и забегали по приборным доскам, одновременно с двигателями запущены псевдотехнические разговоры. Гагарин: «Поехали…». «Сирене 2» с экипажем предстоит опуститься на дно впадины океана, где она столкнётся с мутацией флоры и фауны, принявшей чудовищно привлекательные масштабы и виды. Внушительных размеров подводная пещера, кишащая кровожадными тварями, да какими ж милашками! Одна экзотичнее и зубастее другой! Что стало причиной мутации, что такое акселератор ДНК и кто из экипажа скрывает от всех правду? Относительно небольшой бюджет и такой же хронометраж ни как не умоляют достоинств этого подводного Sci-fi horror’a, где, первая половина, как положено — раскачка, целью которой ознакомить зрителя с персонажами и ввести в курс предстоящего дела, вторая, по прибытию в пещеру, имеет целью этих персонажей погубить, заразить, обмазать слизью, напугать уродами из папье-маше и плюша. Аквапарк - гигантские водоросли, там где их быть не должно, поглощающие кислород и стремящиеся в рост, гигантская медуза, да много чего и кого, буквально венцом донного зоопарка является многоконечная звезда, свисающая с потолка… Люди, может, особо и не впечатлят, поскольку ведут себя шаблонно и глупо, как, собственно, положено по жанру, гибнут пачками в соответствии со сценарием. Но жуткая атмосфера пустой лаборатории, эти зловещие разбитые боксы, этот мрачный, страшный лабиринт, где за каждый углом притаилось какое-нибудь страшилище, вызывают желание расцеловать того, кто это все придумал и сотворил на экране. Скромная, но удачная компиляция «Бездны», «Левиафана», с хорошими актерами, интересным сюжетом, привлекательными и оригинальными тварями, барражирующая на экранах в светлую эпоху видеосалонов, но абсолютно зазря подзабытая в наше время.
Back to Top