За пределами временного барьера (США - 1960г.)

Режиссер Эдгар Улмер, композитор Даррелл Калкер, гример Джек Пирс В ролях Роберт Кларк, Владимир Соколов, Дарлин Томпкинс, Бойд Морган, Стивен Бекасси, Джон Ван Дрилен Был такой интересный режиссер Эдгар Ульмер, австриец, сбежавший от Гитлера в США. Подавал большие надежды, но умудрился увести жену у племянника босса студии Юниверсал и на этом дверь в большие киностудии для него захлопнулась навечно. Но Ульмер не унывал, женился на той барышне и стал снимать научную фантастику, для маленьких студий. ’Человек с планеты Икс’ с инопланетянином похожим на Путина, это его фильм. ’Необычайно прозрачный человек’. Все это было снято за две копейки с большими вопросами к сюжету, но фильмах чувствовала интересная мысль. ’За пределами временного барьера’, это пожалуй лучший фильм Ульмера, плюс тут очень неплохие спецэффекты. История же такова. Пилот-испытатель, преодолел сверхзвуковой барьер, что вызвал сдвиг во времени и он оказался в 2044 году. Приземлился на разрушенный аэродром, обнаружил разрушенный аэропорт и попал в плен к людям будущего. Оказалось, что из-за атомных испытаний нарушился азотный слой и в 1971 на Землю обрушилась космическая радиация. Самые достойные спаслись в убежищах, но потеряли способность размножаться и говорить. У них в плену есть трое ученых, таких же поподанцев во времени (одна из них Капитан Маркова, которую сыграла дочь Ульмера). Люди будущего из убежища считают ученых, людьми опасными и шпионами от мутантов, в коих превратились оставшиеся на поверхности. А вот пилота он считают за своего и надеются, что тот поможет им продолжить род. А вот ученые предлагают пилоту, сесть обратно в самолет и вернутся в 1960 год, предупредить землян о грозящей опасности... Во всех отношениях середина фильма наиболее удачна - и по костюмам, и по вводимым в кадр персонажам, и по разговорам (’Вы из расы говорящих людей?’). Ближе к концу начинаются штампы: зомбиподобные мутанты, присутствие в кадре ’плохого русского’ и прочая атрибутика. Хотя сам финал - совсем неплох, как и попытка двух учёных Крузе и Боурмана (ничего не напоминает?) обосновать способ, посредством которого пилот опередил время на 64 года. Конечно, просуммировав скорости вращения Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, вокруг центра Галактики, вокруг Местного скопления галактик и пр., мы ни за что не получим скорости света, но зато какова сама мысль! Самые запоминающиеся персонажи - это пилот (Роберт Кларк), принцесса Трирена (Дарлен Томпкинс) и Владыка (’наш в Голливуде’ - Владимир Соколов). Пилот импонирует адекватным поведением в совершенно абсурдной ситуации и реалистичной игрой. Трирена - харизматичным персонажем и не сходящей с лица приятной улыбкой. Владыка - ’буддийским’ отношением и к жизни и к смерти. Музыки в фильме совсем немного, отчего происходящее воспринимается с некоторой долей ’документальности’. Особенно - финальная сцена, которая вроде бы всё сказала, но оставляет место для собственного домысливания дальнейшей судьбы пилота...
Back to Top