ЗАПУСК РЕЧИ: как слова-глаголы помогают развивать речь малыша

ЗАПУСК РЕЧИ: Слова-действия, которые развивают речь малыша В словаре малышей прослеживается важная закономерность: чем больше слов-действий в словаре ребёнка, тем выше уровень развития его речи. Предлагаю уделить развитию глагольного словаря особое внимание! 🚶‍♂️🚶‍♀️🏃‍♂️🏃‍♀️💃🕺 Какие вопросы наиболее часто звучат в нашем разговоре с малышом, который только начинает говорить? Обычно это вопросы «Кто это?», «Что это?» и ответами на них являются слова-существительные, обозначающие предметы. Тем не менее, слова, обозначающие действия, играют ключевую роль в процессе развития детской речи: чем больше глаголов в речи ребенка, тем лучше ребёнок говорит! Работу над глагольным словарем с самыми маленькими (дети второго года жизни) лучше начинать с облегченных слов – они более доступны не только для восприятия, но и для воспроизведения малышом, который только начинает говорить. При этом мы даем как основной глагол, так и его облегченный вариант, который является временным заменителем основного слова-действия. Дудочка играет: ДУ-ДУ-ДУ! Малыш идёт: ТОП-ТОП! Зайка прыгает: ПРЫГ-СКОК! Лена ест кашу: АМ! Машина едет: БИ-БИ! Не стоит бояться, что облегченные формы слов останутся в речи ребенка надолго - дети с удовольствием переходят на следующий уровень развития: как только появится возможность, ребенок будет употреблять обычные формы слов! По мере развития речи малыша следует усложнять задания в таком порядке: облегченные слова – отдельные слова-глаголы – простые фразы из 2-4 слов, которые рассказывают о каком-либо действии. Например: КАЧ-КАЧ – качается – Ваня качается на качелях. Чтобы малыш лучше усвоил значения изучаемых слов-действий, взрослый подкрепляет глагол. Например, не только произносит слово, но и демонстрирует движение или действие, которое оно обозначает, побуждая малыша повторить движение за ним. - Давай похлопаем – ХЛОП-ХЛОП! Давай покажем, как играем на дудочке – ДУ-ДУ-ДУ! Или взрослый демонстрирует действие на игрушке – мишке, кукле, машинке. - Мишка топает – ТОП-ТОП! Мишка прыгает – ПРЫГ-ПРЫГ! Кукла спит – БАЮ-БАЙ! Кукла поёт песенку – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Взрослый показывает малышу картинку с изображением действия и озвучивает его. - Зайка на огороде. Он удивляется: ОГО! Какая большая морковка! Как Зайка удивляется? - Зайка пришёл в цирк. Там клоун смешит детей. Зайка смеётся: ХА-ХА-ХА! Как Зайка смеётся? - Зайка грустит: АХ! Он заболел… Как Зайка грустно вздыхает? Поправляйся, Зайка! - Зайка боится: ОЙ! Он один в тёмной комнате… Как Зайка боится? Не бойся, Зайка, включи свет! Такой интерактивный подход очень нравится малышам и является дополнительным стимулом для развития речи. Ещё больше речевых игр вы найдете в книге «Помогите малышу заговорить. Больше практики». В серию, посвященную развитию детей раннего возраста также входят книги: - Научите малыша думать и творить. - Познакомьте малыша с миром вокруг. Спасибо, что посмотрели – надеюсь, видео было полезно. Подписывайтесь, ставьте лайки. И конечно, помогайте вашему малышу развиваться!
Back to Top