Николай Цискаридзе: те, кого он любил

Беседа с Николаем Цискаридзе открывает серию встреч - проект «О тех, кого любим» главного редактора «СНОБа», журналиста Сергея Николаевича. По его замыслу, это разговор о тех, кто повлиял на нас, став важной частью нашей духовной, а иногда и личной жизни. Начиная с раннего детства, Николай Цискаридзе является постоянным и вдумчивым театральным зрителем , знатоком не только балетного, но и оперного искусства, страстным фанатом кинематографа и поклонником великих звёзд прошлого. Их судьбы, роли и мифы по-прежнему волнуют его. В них Цискаридзе находит отражения собственной жизни, каждый раз убеждаясь, как трудно таланту во все времена и при любых общественных формациях. В проекте «О тех, кого любим» речь пойдет о великом пианисте Владимире Горовице, на чьём легендарном концерте в Москве побывал юный Коля. О знаменитой английской актрисе Вивьен Ли, ставшей для него воплощением изысканной и одухотворенной женственности. О великой итальянке Анне Маньяни, напоминающей Цискаридзе всех его грузинских родственниц и соседок. Особая тема - это Мария Каллас, великая оперная дива, которой он поклоняется с юных лет. Не забыты будут и наши выдающиеся соотечественницы Майя Плисецкая и Елена Образцова, щедро одарившие Николая своей симпатией и дружбой. Рассказ об этих удивительных женщинах по-новому раскрывает и личность самого Цискаридзе, искреннего, любящего, увлекающегося человека, способного восхищаться чужим талантом и сопереживать чужой боли. Неслучайно, что в качестве объединяющей темы выпуска станет именно «Кармен» Бизе. Не без оглядки на своих великих предшественниц, Цискаридзе создаст один из самых ярких образов в своей творческой карьере - балет «Кармен-соло», поставленный специально для него великим французским хореографом Роланом Пети. Фрагмент из балета под знаменитую Сегидилью напомнит о временах, когда в Большой театр ходили «на Цискаридзе», а Новый год был не представим без «Щелкунчика» с его участием. Проект «О тех, кого любим» осуществлён при поддержке Петербургского отеля «Астория».
В начало