Уроки с Ольгой Каморник. Григорий (акустическая гитара) Урок 3. Пульс, смена позиции, транспозиция

Узнать обо мне больше можно на моем официальном сайте Записаться на разбор, консультацию или урок можно на сайте - Знакомьтесь, Григорий! Примерно два года назад он купил акустическую гитару и начал самостоятельно искать пути для ее освоения. В течение года он занимался по программе телефонного приложения и достаточно далеко продвинулся. Представления Григория о музыке и процессе ее изучения в значительной степени сформировались на основе взаимодействия с приложением, суть работы которого заключалось в том, чтобы пользователь повторял на гитаре предлагаемый музыкальный материал вслед за активной табулатурой. Главный вопрос возник тогда, когда стало понятно, что после того, как приложение закрывается, невозможно вспомнить ничего из того, что игралось буквально некоторое время назад. Желание распутать этот пазл и дополнить картину музыкального восприятия Григория встретило нас на проекте. Публикую запись урока от . 0:00 Приветствую Григория, интересуюсь, как прошла неделя. Григорий отвечает, что неделя была напряженная и возможности закрепить то, что мы делали на уроке не было, однако он немного играл для удовольствия произведения, которые у него лучше всего получаются. Предлагаю посмотреть именно то произведение, которое на неделе играл Григорий. 2:47 Григорий играет Sweet Dreams - Marilyn Manson. Говорит, что ему не хватает ловкости, чтобы не сделать паузу между первым и вторым тактом. 3:28 Рассказываю о вариантах замены слайдов хаммерами, которые я нашла некоторых редакциях табов. Говорю о том, как технично сменить позицию левой рукой и не потерять время. 4:47 Прошу Григория сыграть по памяти. Григорий Рассказываю историю о том, как приложение не могло распознать приём хаммер в его исполнении. Обсуждаем, доводил ли Григорий гитару после покупки в магазине. Рассказываю о своем опыте покупке гитар. Рассказываю о возможно сделать так, чтобы на гитаре после стало легче играть. 9:38 Григорий по моей просьбе играет с начала композиции. 11:29 Рассказываю про слайды и про действие руки после исполнения этого приема в песне. 13:31 Рассказываю, как менять позицию. 18:08 Рассказываю про сложность конкретного места в песне и как можно упростить ситуацию при участие большого пальца левой руки. Показываю, как сыграть слайд, не сдвигая большой палец с места. 22:10 Предлагаю Григорию разделать эпизод на части по 4 ноты, поиграть каждую из них и затем соединить. 24:25 Предлагаю выделить скачек между двумя «четверками» и отработать его отдельно. 26:05 Следующий этап: соединить скачек с последующим материалом. Задача выбрать единый темп, в котором было бы посильно сыграть самое сложное место. 26:57 Григорий играет. Ищем метод, помогающий найти правильный темп. Ищем решение. 31:39 Спрашиваю, умеет ли Григорий отбивать пульс ногой? Рассказываю, что это может оказаться полезным навыком. О том, в чем разница между пульсом, который задаёт метром и пульсом изнутри, который мы задаём и контролируем сами. 33:17 Предлагаю Григорию сыграть первые четыре ноты в такты под пульс, который он отбивает ногой. 34:08 Новое задание: простучать ногой 4 ровных удара и начиная с 5-го в том же темпе продолжить вместе с музыкой. Григорий делает успехи. 35:00 Задание: сыграть со счетом. Показываю на инструменте, что я имела в виду. 36:43 Рассказываю о том, что играть и говорить одновременно - в принципе сложно и нужна практика. Прошу Григория не оценивать себя строго. И еще немного о пользе счета во время игры. 38:16 Показываю, как звучит этот эпизод в медленном темпе со счетом. Григорий пробует сыграть со счетом в медленном темпе и у него определенно есть успехи. Но теперь слайды он играет быстрее, чем нужно. 39:31 Григорий наконец-то начал замечать, когда он торопиться во время игры, а когда отстаёт. 40:38 О пользе навыка в перспективе. 41:12 Григорий играет еще раз. Даю обратную связь. Прошу сыграть только одну ноту после такта пустого счета. 42:37 Григорий играет одну ноту: после второго дубля получается легче и я прошу его сыграть эпизод целиком. 43:55 Даю обратную связь. 46:15 Последний дубль от Григория. Теперь играем с начала. Предлагаю Григорию транспонировать эту тему в более высокую позицию для большего удобства, но это вызывает сложности с тем, чтобы сыграть правильный текст. 49:23 Рассказываю о том, как транспозиция задействует двигательную память. Рассказываю, как удобно транспонировать начинающему. 56:31 Подводим итог. Обсуждаем домашнее задание и планы на следующие уроки. Прощаемся Ссылка на плейлист “Уроки с Григорием (акустическая гитара)“: Если у вас есть вопрос - можете задать его мне по почте kamornikrazbor@ :) ►бесплатная открытая группа “Музыкальные уроки с Ольгой Каморник“: #ольгакаморникгитара #укулеле #электрогитара #музыка #music
Back to Top